Консультации для родителей.
01.10.2021
Артикуляционная гимнастика в домашних условиях.
12.10.2021
Уважаемые родители! Данная презентация поможет вам проводить занятия по артикуляционной гимнастике в домашних условиях. Этот этап постановки звука является подготовительным и во-многом определяет дальнейший успех ребенка в постановке необходимых звуков. Работайте с презентацией 3-4 раза в неделю, доводя навыки развития артикуляционного праксиса и кинестетических ощущений до автоматизма.
Также данный материал можно использовать при закреплении темы "Гласные звуки и буквы". Просматривая последнюю часть презентации, ответьте вместе с ребенком на вопросы:
Какие звуки называются гласными?
Чем звуки отличаются от букв?
Каким цветом обозначаем гласные звуки и буквы?
На что похожа каждая буква?
Назови слова, которые начинаются на этот звук?
Выкладывайте букву из семян, из палочек, из шнурков, из пластилина и заучивайте соответствующее стихотворение. В конце занятия ребенок называет каждый слайд с буквой самостоятельно.
Игры и упражнения для развития мелкой моторики.
10.01.2022
Уважаемые родители! Надеюсь, что данная подборка игр на развитие мелкой
моторики будет полезна для вас и поможет интересно провести время со своим
ребенком.
«Истоки способностей и дарований
детей — на кончиках пальцев.
От них идут тончайшие ручейки, которые питают
источник творческой мысли. Другими словами:
чем больше мастерства в детской руке,
тем умнее ребенок»
В. А. Сухомлинский
Общепризнанный факт, что от степени развития мелкой моторики в целом зависит
развитие ребенка. Головной мозг учеными условно поделен на зоны, и именно зона
мелкой моторики очень близко граничит с речевой зоной. Это означает, что без
задействования первого, не будет хорошо работать и второе, и наоборот.
К тому же, мелкая моторика рук взаимодействует:
·
с вниманием,
·
с мышлением,
·
с координацией,
·
с воображением,
·
с наблюдательностью,
·
с памятью.
Технологии и методики, используемые в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ
Конструирование как средство развития речевых функций.
Автоматизация звуков л-ль.
11.04.2022
Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию презентацию по автоматизации звуков л-ль. Данная презентация учитывает принцип поэтапности работы с речевым материалом и будет полезна как один из видов домашнего задания.
Современные технологии литературного развития дошкольников
Использование дидактического материала для коррекции слоговой структуры у детей с ОНР I и II уровня. Консультация для родителей.
Автоматизация звука Р
Данный видеоматериал предлагаю использовать на начальных этапах автоматизации звука Р.
Автоматизация звука Р необходима для того, чтобы ребенок научился правильно произносить его во всех словах и фразах. Этот процесс нужно начинать только после того, как ребенок научился четко произносить Р изолированно. В результате регулярных занятий и выполнения упражнений, ребенок сможет правильно говорить Р автоматически, в любых его сочетаниях с другими звуками.
В процессе выполнения упражнений взрослый называет слова, выделяя голосом автоматизируемый звук. Произносить нужно не торопясь, четко проговаривая Р в словах. Желательно делать по несколько повторений для лучшего усвоения материала.
Перед началом автоматизации нужно четко знать артикуляционную позу звука Р:
- Губы чуть раскрыты (лучше, если зубные ряды будут слегка обнажены).
- Зубы разомкнуты.
- Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам.
- Широкий кончик языка вибрирует, поднят к альвеолам.
Начинаем работу с автоматизация Р в слогах с сочетанием звуков ТР и ДР:при произнесении слогов нельзя разрывать звукосочетание [ТР, ДР]. Звук [Р], отделённый от звуков [Т, Д], сразу, без тренировочных упражнений, произнести невозможно, так как звуки [Т, Д] являются опорой для удержания языка у нёба.