Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации , с учетом возрастных особенностей детей в МБДОУ создана материально-техническая база, призванная обеспечить достаточный уровень физического, интеллектуального и эмоционально-личностного развития ребенка.
Здание МБДОУ
Форма владения | Оперативное управление |
Год постройки | 1985 |
Тип строения | Типовое |
Соответствие строения санитарно-техническим нормам | Соответствует |
Этажность | 2 этажа |
Площадь (кв.м.) | 1905 |
Благоустройство | Централизованное водоснабжение, канализация, отопление. |
Оборудованные учебные кабинеты
Информация о количестве оборудованных кабинетов учреждения для обеспечения образовательной деятельности в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МБДОУ функционируют объекты для проведения практических занятийдля обеспечения образовательной деятельности в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. В группах детского сада организованы специальные центры для групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности детей, в том числе уголки уединения. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно-пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Библиотека
В кабинете заведующего МБДОУ подобрана нормативно-правовая и методическая литература для организации образовательного процесса и взаимодействия с семьями воспитанниковв том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для воспитанников подобрана детская литература в соответствии с возрастом детей. В группах созданы мини-библиотеки методической и детской литературы.
Объекты спорта
МБДОУ создает условия для оздоровления детей. В МБДОУ имеется спортивная площадка и физкультурно-музыкальный залдля обеспечения образовательной деятельности в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Физкультурно-музыкальный зал обеспечен спортинвентарем, шведской стенкой, матами, мягкими спортивными модулями, гимнастическими скамейками и гимнастическими ковриками. В зале проводятся спортивные эстафеты и спортивные праздники.
Спортивная площадка оснащена спортивным оборудованием, имеются бумы, турники, футбольные ворота и баскетбольные кольца.
В зимнее время года на спортивной площадке прокладывается лыжня, расчищается участок для проведения физкультурных занятий на воздухе. Для обеспечения двигательной активности детей в холодный период года на улице проводятся подвижные и спортивные игры.
Средства обучения и воспитания
Характеристика предметно-развивающей среды в групповых помещениях
Развивающая среда в детском саду построена с учетом развития детей в разных видах деятельности и включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка и в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Организация предметно-развивающей среды в групповых помещениях осуществляется с учетом возрастных особенностей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.
В групповых комнатах оформлены различные центры, в которых материалы располагаются в разных функциональных пространствах и оснащаются разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей.
Все материалы доступны детям, при этом разграничены места хранения и использования материалов. Материалы периодически обновляются. Распределение по центрам сохраняется во всех возрастных группах, а наполнение конкретными материалами соответствует возрасту детей.
Центры развития детей в групповых помещениях:
1)Центр познавательно-исследовательской деятельности
Интегрируется с образовательными областями: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Музыка».
2)Центр художественной литературы и развитие речи.
Интегрируется с образовательными областями: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,«Музыка».
3):Центр художественной литературы и развитие речи.
Интегрируется с образовательными областями: «Социализация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье».
4)Центр двигательной активности.
Интегрируется с образовательными областями: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».
5)Центр продуктивной деятельности.
Интегрируется с образовательными областями:«Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Труд».
6)Центр музыкально-художественной деятельности.
Интегрируется с образовательными областями: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Коммуникация»
7)Центр игровой деятельности.
Интегрируется с образовательными областями: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Коммуникация», «Безопасность».
8)Центр продуктивной деятельности.
Интегрируется с образовательными областями: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Художественное творчество».
9)Центр познавательно-исследовательской деятельности.
Интегрируется с образовательными областями: «Познание», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Компьютерами оснащены кабинеты: заведующего, завхоза, кабинеты логопедов,. Доступ воспитанников МБДОУ в том числе с ОВЗ и воспитанников - инвалидовк информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям отсутствует.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Самостоятельный доступ воспитанников, в том числе с ОВЗ и воспитанников-инвалидов к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. В то же время ИК-технологии широко применяются педагогами в образовательном процессе.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Беспрепятственный доступ в здание образовательной организации осуществляется при помощи сотрудников МБДОУ, которые в рамках выполнения инструкции по оказании помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями, помогут в перемещении по зданию МБДОУ, окажут всю необходимую консультативную помощь.