Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации , с учетом возрастных особенностей детей в МБДОУ создана материально-техническая база, призванная обеспечить достаточный уровень физического, интеллектуального и эмоционально-личностного развития ребенка.
Здание МБДОУ
Форма владения | Оперативное управление |
Год постройки | 1985 |
Тип строения | Типовое |
Соответствие строения санитарно-техническим нормам | Соответствует |
Этажность | 2 этажа |
Площадь (кв.м.) | 1905 |
Благоустройство | Централизованное водоснабжение, канализация, отопление. |
Оборудованные учебные кабинеты
Информация о количестве оборудованных кабинетов учреждения для обеспечения образовательной деятельности в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МБДОУ функционируют объекты для проведения практических занятийдля обеспечения образовательной деятельности в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. В группах детского сада организованы специальные центры для групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности детей, в том числе уголки уединения. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно-пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Библиотека
В кабинете заведующего МБДОУ подобрана нормативно-правовая и методическая литература для организации образовательного процесса и взаимодействия с семьями воспитанниковв том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для воспитанников подобрана детская литература в соответствии с возрастом детей. В группах созданы мини-библиотеки методической и детской литературы.
Объекты спорта
МБДОУ создает условия для оздоровления детей. В МБДОУ имеется спортивная площадка и физкультурно-музыкальный залдля обеспечения образовательной деятельности в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Физкультурно-музыкальный зал обеспечен спортинвентарем, шведской стенкой, матами, мягкими спортивными модулями, гимнастическими скамейками и гимнастическими ковриками. В зале проводятся спортивные эстафеты и спортивные праздники.
Спортивная площадка оснащена спортивным оборудованием, имеются бумы, турники, футбольные ворота и баскетбольные кольца.
В зимнее время года на спортивной площадке прокладывается лыжня, расчищается участок для проведения физкультурных занятий на воздухе. Для обеспечения двигательной активности детей в холодный период года на улице проводятся подвижные и спортивные игры.
Средства обучения и воспитания
Характеристика предметно-развивающей среды в групповых помещениях
Развивающая среда в детском саду построена с учетом развития детей в разных видах деятельности и включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка и в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Организация предметно-развивающей среды в групповых помещениях осуществляется с учетом возрастных особенностей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.
В групповых комнатах оформлены различные центры, в которых материалы располагаются в разных функциональных пространствах и оснащаются разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей.
Все материалы доступны детям, при этом разграничены места хранения и использования материалов. Материалы периодически обновляются. Распределение по центрам сохраняется во всех возрастных группах, а наполнение конкретными материалами соответствует возрасту детей.
Центры развития детей в групповых помещениях:
1)Центр познавательно-исследовательской деятельности
Интегрируется с образовательными областями: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Музыка».
2)Центр художественной литературы и развитие речи.
Интегрируется с образовательными областями: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,«Музыка».
3):Центр художественной литературы и развитие речи.
Интегрируется с образовательными областями: «Социализация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье».
4)Центр двигательной активности.
Интегрируется с образовательными областями: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».
5)Центр продуктивной деятельности.
Интегрируется с образовательными областями:«Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Труд».
6)Центр музыкально-художественной деятельности.
Интегрируется с образовательными областями: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Коммуникация»
7)Центр игровой деятельности.
Интегрируется с образовательными областями: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Коммуникация», «Безопасность».
8)Центр продуктивной деятельности.
Интегрируется с образовательными областями: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Художественное творчество».
9)Центр познавательно-исследовательской деятельности.
Интегрируется с образовательными областями: «Познание», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».
Условия питания обучающихся в учреждении
Характеристика условий питания и медицинского обслуживанияв том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В комплексе с другими здоровьесберегающими факторами питание является основой для физического и нервно-психического развития детей, повышения сопротивляемости организма к заболеваниям. Основными принципами организации рационального питания детей в МБДОУ является:
— обеспечение поступления всех основных пищевых веществ в количествах, отвечающим физиологическим потребностям детского организма;— соблюдение определенного режима питания;
— выполнение установленных правил технологии приготовления блюд, обеспечивающих максимальное сохранение пищевой ценности продуктов.
— а также создание условий для эстетического и культурно-гигиенического развития детей.
При организации детского питания в МБДОУ большое значение уделяется правильному составлению меню. Продукты питания завозятся в МБДОУ централизовано по предварительной заявке поставщиками, выигравшими тендер в отделе образования администрации В-Исетского района. Чтобы предусмотреть разнообразие блюд меню составляется на неделю вперед. Важно также правильное распределение различных продуктов в течение суток, а также калорийность питания, что осуществляется при помощи примерного перспективного десятидневного меню, на основе которого диспетчер по питанию составляет ежедневное меню. Разнообразие пищи достигается как за счет широкого использования набора продуктов, строгого соблюдения правил приготовления пищи и различных способов их кулинарной обработки, позволяющей приготовить из одного продукта широкий ассортимент блюд. С этой целью в МБДОУ создана картотека блюд — технологические карты. Большое значение для хорошего усвоения пищи имеют условия, в которых организуется питание. В группе создана спокойная обстановка, ничто не отвлекает внимание детей во время еды. Сервировка стола, внешний вид блюд, их вкусовые качества вызывают положительные эмоции у детей. На основе примерного перспективного десятидневное меню диспетчером по питанию составляется ежедневное меню на неделю вперед, что обеспечивает:
— правильное сочетание блюд в рационе
— разнообразие в диете, и повышение усвоения отдельных продуктов;
— распределение калорийности питания в течение суток;
— строгое соответствие объема пищи возрасту ребенка, то есть, пища удовлетворяет не только потребностям растущего организма и вызывает чувство насыщения, но и соответствует возрастной емкости желудка. Объемы разовых порций и суточный объем пищи нормированы для детей каждой возрастной группы;
Особое внимание уделяется организации режима питания:
— режим является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание,
— режим строится с учетом 10.5 — часового пребывания детей в МБДОУ, при организации 3-х разового питания;
— график выдачи пищи по группам составлен с таким расчетом, чтобы дети получали не слишком горячую, но и не уже остывшую пищу;
— правильно организованный режим обеспечивает лучшее сохранение аппетита.
В МБДОУ создана картотека технологий приготовления блюд, которая обеспечивает:
— сбалансированность и разнообразие рациона;
— соблюдение правил приготовления пищи и различных способов их кулинарной обработки,
Работа по организации питания и контроля за ним требует теоретических знаний, знаний нормативно-инструктивных документов и умения воспитывать у работников бережное, заботливое отношение к питанию детей – источник их здоровья, бодрого настроения.
Условия охраны здоровья обучающихся
Медицинское обслуживание детей, посещающих МБДОУ, осуществляется медицинским персоналом МАУ «Детская городская клиническая больница № 11″на основании и в рамках договора.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Компьютерами оснащены кабинеты: заведующего, завхоза, кабинеты логопедов,. Доступ воспитанников МБДОУ в том числе с ОВЗ и воспитанников - инвалидовк информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям отсутствует.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Самостоятельный доступ воспитанников, в том числе с ОВЗ и воспитанников-инвалидов к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. В то же время ИК-технологии широко применяются педагогами в образовательном процессе.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Самостоятельный доступ воспитанников, в том числе с ОВЗ и воспитанников-инвалидов к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. В то же время ИК-технологии широко применяются педагогами в образовательном процессе.