Требования к организации речевого уголка в группе детского сада
29.03.2021
к организации речевого уголка в
группе детского сада
От уровня речи
зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее
интеллектуальное развитие, поэтому в современном дошкольном образовании речь
рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. Развивающая
среда и общение являются факторами, определяющими речевое развитие. Рассмотрим
один из центров развивающей среды – речевой уголок. Это специально оборудованное
пространство для занятий и игр
поодиночке или небольшими группами.
Цель речевого уголка: способствовать созданию оптимальных
условий для организации предметно-развивающей среды в группе для
совершенствования процесса развития и коррекции речи детей.
Задачи:
1. Формирование фонематического слуха.
2. Развитие артикуляционной моторики.
3. Закрепление навыков правильного
звукопроизношения.
4. Закрепление навыков, полученных на
занятиях.
5. Активизация словаря, обобщающих понятий и
лексико-грамматических категорий.
6. Развитие связной речи.
7. Развитие мелкой моторики.
В его
оборудование входят стеллажи, расположенные на разном уровне, стол, стул,
игровой, дидактический и наглядный материал, стимулирующий речевую деятельность
и речевое общение детей.
При подборе
составляющих речевого уголка необходимо учитывать:
·
соответствие индивидуальным и возрастным особенностям
детей;
·
речевой
уголок должен быть размещён рядом с книжным уголком;
·
важно,
чтобы речевой уголок был эстетично оформлен и комфортен для детей. Так же
необходимо научить детей поддерживать порядок и воспитывать бережное отношение
к материалам и оборудованию содержащемуся в уголке.
·
игровой
материал должен быть доступным для ребёнка;
·
неотъемлемый
атрибут речевого уголка – «одушевлённый персонаж» - обычная
кукла, би-ба-бо, марионетка. Такая игрушка должна быть многофункциональной: она
может двигаться с помощь. Взрослого или ребёнка, выполнять артикуляционную
гимнастику, преподносить неожиданные сюрпризы и многое другое. Её способности
вызовут у детей живой интерес, побудят к речевой активности.
·
не
следует перегружать речевой уголок оборудованием.
В основу
речевого уголка входит игровой и дидактический материал, направленный на
развитие:
Артикуляционной
моторики |
Предметные
картинки-опоры; артикуляционные уклады, схемы; артикуляционная гимнастика на
определённый звук в альбомах; артикуляционная гимнастика в стихах и
картинках; ватные диски и палочки. |
Развитие
дыхания |
Разноцветные
шарики, султанчики, пёрышки, вертушки, снежинки, колокольчики из фольги и
т.д. |
Развитие
мелкой моторики |
Сухой
бассейн, шарики Су-джок, мячики, прищепки, бусы, трафареты, пальчиковые игры,
составные буквы и т.д. |
Звукоподражание |
Шумовые
инструменты, детские музыкальные инструменты, картинки-звукоподражания,
звуковые и звукобуквенные схемы, звуковые дорожки, лесенки, улитки, альбомы
по звуковой культуре слова. |
Автоматизация
звуков |
Мелкие
игрушки, предметные и сюжетные
картинки, альбомы для автоматизации звуков, схема характеристики
звуков, схема слова, стихи, потешки, скороговорки, чистоговорки, схема слова. |
Лексики и грамматика |
Предметные
картинки по лексическим темам. |
Развитие
связной речи |
Серии
сюжетных картинок, всевозможные виды театров, библиотека детских книг, схемы
по обучению рассказыванию. |
Подготовка
к обучению грамоте |
Магнитная
доска, наборы цветных магнитов, магнитных букв, слоговые и словесные таблицы
и кубики для чтения, предметные картинки, кассы букв и слогов. |
Содержание
речевого уголка определяется не случайно, а в строгом соответствии с
программой, физиологическими и
психологическими особенностями формирования речи детей.
Подбор игрового
и речевого материала осуществляется учителем-логопедом и воспитателем
совместно.
Требования
к содержанию речевых уголков в возрастных группах
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 29.03.2021
Дата обновления: 29.03.2021
Дата публикации: 29.03.2021