АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Содержание:
Раздел1.Целевойраздел
11.Пояснительнаязаписка ....................................................................................3
Цельизадачипрограммы ................................................................................ 4
Принципыработы… ........................................................................................ 4
Промежуточныйиитоговыйконтроль................................................................. 7
Предполагаемыйрезультатобучения ................................................................... 9
Раздел2.Содержательныйраздел
Формаподведениеитоговреализациипрограммы………………………..
……………………….……………………10
Календарно-тематическоепланирование.Первыйгодобучения ................... 14
Календарно-тематическоепланирование.Второйгодобучения ..................... 23
Раздел3.Организационныйраздел
Созданиеразвивающейпредметно-пространственнойсреды .............................33
Материально-техническоеобеспечение............................................................... 36
Литература ............................................................................................................ 38

Пояснительнаязаписка
Дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным для
изучения иностранных языков. С одной стороны, маленькие дети быстрее, чем
взрослые, усваивают языковой материал, поскольку не боятся «сделать ошибку», с
другой – изучение иностранного языка в раннем возрасте способствует развитию
речи, мышления и памяти ребенка, а значит полезно для формирования его личности
в целом.
Обучение английскому языку дошкольников имеет свои особенности,
которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста.
Психологи утверждают, что восприятие, память и внимание у дошкольников носят
непроизвольный характер. Дети не умеют управлять своим восприятием, не могут
самостоятельно анализировать тот или иной предмет. Для детской памяти характерна
исключительная фотографичность, но при этом дошкольник не заботится о том,
чтобы все, что он воспринимает, мог припомнить впоследствии. Характерной
особенностью внимания ребенка является то, что оно вызывается внешне
привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остается до техпор, пока
сохраняется интерес к воспринимаемым объектам. Многие основополагающие
речевые навыки и умения еще не доступны детям дошкольного возраста. Это
приводит к тому, что дети дошкольного возраста не могут выстраивать усложненные
логические цепочки, заменять слова в однотипных фразах, воспринимать фразу как
набор лексических единиц и т. д. Поэтому, обучение должно строиться с учетом этих
особенностей и существенно отличаться от обучения в начальной школе.
На протяжении всего обучения сохраняется единство форм и видов работ,
при этом доминируют наглядность и образность, так как фраза воспринимается
ребенком не как набор отдельных лексических единиц, а как блок, нечто единое,
целое, образ.
Данная программа предназначена для обучения детей 5-7 лет и учитывает
особенности их психологического и физического развития. Мышление делает
качественныйскачок:ребеноквыходитзапределыстатичногобытияиначинает жить в
протяженном во времени мире. Это позволяет перейти к поиску закономерностей,
лежащих в основе устройства мира. Он начинает интересоваться процессами как
упорядоченными системами событий. В связи с этим в обучение необходимо
включать элементы закономерностей языкового строя. При этом:
1) неотходитьотосновногопринципанаглядностииобразности;
2) руководствоватьсяпринципом“делай,какя”,“говори,какя”;
3) учить языку исключительно на практике, без применения даже
элементарных теоретических языковых понятий.
Актуальность программы - знание иностранных языков является
неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность
обучения языкам уже в дошкольном возрасте.
Цели:
1.
Ознакомление детей с несложной лексикой, доступной и
соответствующей их уровню развития.
2. Презентацияэлементарныхязыковыхконструкций.

3. Воспитаниеиразвитиеличностипосредствомприобщенияккультуре
англоязычных стран с помощью детского фольклора.
Задачи:
1. Ознакомление с основными звуками фонетического строя языка и
дальнейшее развитие речевого аппарата ребенка.
2. Формирование умения понимать несложные команды учителя и
реагировать на ряд элементарных вопросов.
3. Развитие элементарныхязыковыхнавыков и умений (умения реагировать
на команды учителя, отвечать на несложные вопросы, узнавать доступную лексику).
4. Развитие языковой памяти (фотографической, образной, графической,
словесной) и творческих способностей.
5. Формирование навыков понимания элементарных языковых явлений и
умения сопоставлять простые целостные конструкции как блок на родном языке в
сравнении с изучаемым.
6. Расширениекругозорадетейиихобщейкультуры.
7. Развитие умений и навыков работы в малых группах по 10-15 человек,
умение работать в команде.
Видыиформыработы:
Основополагающие моменты концепции дошкольного обучения сводятся к
использованию широкого спектра методов, приемов, форм и средств обучения. При
этом учитываются индивидуальные особенности детей, а также особенности их
общекультурного развития и семьи. Итак, основные приемы:
а)имитация;
б) создание образов: визуальных, музыкальных, пластических. Как
следствие – доминирование невербальных средств обучения на занятиях (картинок,
образов, музыки, танцев);
в)использованиеучебныхигр;загадок;стихотворений;рифмовок;
г) драматизация мини-спектаклей, что способствует устранению
психологического барьера у детей, повышению самооценки, значимости, что
предполагает методика успеха.
Принципыработы:
1. Обязательно использовать различные средства поощрения, как
вербальные, так и материальные.
2. Формировать у детей положительный образ учителя, что повышает
рефлексивные способности ребенка.
3. Лимитировать речь педагогана русском языке до 5–10%. (Речь ребенка на
английском языке – 90%).
4. Системно вводить лексику: Первое занятие – 5-6 слов. Второе занятие –
закрепление. Последующие занятия – активизация с использованием речевых
конструкций + 3–4 новых слова.

5. Учитывать кратковременную память детей на данном этапе развития,
системно возвращаться к ранее пройденному материалу и включать его в
последующие занятия.
6. Обучать полным речевым структурам, что способствует развитию
навыков говорения.
7. Отдавать преимущественное предпочтение парному и групповому
обучению. Это помогает установить благоприятный психологический климат в
группе и снимает языковые барьеры.
8. Развиватьбыстротуреакциинакомандыивопросыучителя.
Назанятияхиспользуемследующиевидыработы:
1. Работанадпроизношением:
а)сказка“Живойязычок”; б)
скороговорки;
в)рифмовки.
2. Работасигрушкой:
а)диалогсигрушкой;
б)описаниеигрушки.
3. Работаскартинкой:
а)описаниекартинки;
б)игра“Чтоисчезло”;
в)игра“Найдикартинку”.
4. Разучиваниеидекламациястихов:
а)конкурсстихов
5. Разучиваниепесенок.
6. Игры:
а) Ролевые игры. Ситуативные ролевые игры, которые моделируют
ситуации общения по тому или иному поводу. Они, в свою очередь, делятся на игры
репродуктивного характера, когда дети воспроизводят типовой, стандартный диалог,
применяя его к той или иной ситуации и импровизационные игры, требующие
применения и видоизменения различных моделей. Естественно, может (и должен)
возникнуть промежуточный момент, когда в репродуктивную игру вносится элемент
импровизации.
б)Подвижныеигры.
• Соревновательные игры, способствующие усвоению лексики и грамоты.
Внихпобеждаеттот,ктолучшевладеетязыковымматериалом.Этовсевозможные
кроссворды, ''аукционы'', настольно-печатные игры с лингвистическими заданиями,
выполнение команд.
• Ритмомузыкальные игры– это всякого рода традиционные игры типа
хороводов,песенитанцевсвыборомпартнеров,которыеспособствуютнестолько
овладению коммуникативными умениями, сколько совершенствованиюфонетической
и ритмомелодической сторон речи и погружению в дух языка, например: ''Nuts and
May''.

в) Творческие игры. Художественные, или творческие, игры – это вид
деятельности, стоящий на границе игры и художественного творчества, путь к
которому лежит для ребенка через игру. Их, в свою очередь, можно разделить на
изобразительные игры, такие как графический диктант, аппликация и т.п.; исловеснотворческие (подбор рифмы, коллективное сочинение подписей к комиксу,
коллективное сочинение маленьких сказок).
7. Инсценировкакороткихрассказовипьес.
8. Импровизация на тему известной сказки, уже проигранной в
устоявшемся виде, которая находится на границе ситуативных импровизационныхигр
и творческих драматизаций. Например, игра в ''Репку'' или ''Теремок'', в которых,в
зависимости от количества играющих и усвоения новой лексики, появляются новые
персонажи и реплики.
9. Воспроизведениеситуативныхдиалогов.
10. Рассказпокартинке.
11. Изучение букв.
Организацияработывгруппе.
На занятиях дети сидят и стоят полукругом или кругом, как можно ближе к
учителю, что помогает им хорошо видеть и слышать учителя и создает теплый
психологический климат, а также позволяет быстро менять виды деятельности.
Примерныйпланурока:
1. Приветствие.
2. Фонетическаязарядка.
3. Повторениепройденноголексическогоматериала.
4. Разминкасиспользованиемподвижныхигр.
5. Активизацияпройденногоивведениеновоголексическогоматериала.
6. Разучиваниестиховирифмовок.
Содержаниезанятий
Каждое занятие курса имеет свою структуру. Начинается с обычного
приветствиянаанглийскомязыке,котороепостепеннозапоминаетсядетьми.
Затем
проводиться речевая разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на английском
языке. В основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками дети
знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия ребята
вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стих речевой разминки. Затем
следует прощание на английском языке. Для работы на уроке используется
магнитофон и кассеты с записями стихов и песен на английском языке.
Структураисодержаниекурса:
При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитываются
уровень развития детей, их мотивация и интересы, а также соотнесенность с
учебными планами по развитию познавательных способностей и речи на русском
языке в детском саду. На этом этапе обучения детей и, исходя из опыта обучения
английскому языку детей данного возраста, представляется целесообразным ввести
следующие 10 тем:
1. “Давайтепознакомимся”
2. “Счет”

3. “Праздники”,
4. “Животные”
5. “Цвета”
6. “Семья”
7. “Еда”
8. “Частитела”
9. “Глаголыдвижения”
10. “Алфавит”
Занятия с детьми-дошкольниками проводятся 2 раза в неделю
продолжительностью от 25 до 30 минут. Таким образом, в месяц – 8 занятий; в год –
примерно 72 занятия. Обучаются дети 5-7 лет в малых группах: по 10человек.Формы
занятия: групповые.
Курсанглийскогоязыкадлядошкольниковделитсянадвауровня.
На данном уровне обучения малыши знакомятся с основами языка,
приобретают элементарные навыки разговорной речи, накапливают основной запас
слов по различным темам, предусмотренным программой обучения детей
английскому (игрушки, животные, цвета), и знакомятся с простейшими основами
грамматики английского языка.
Послеокончанияданногоуровнядетинаучатся:
Приветствовать, представлять себя, прощаться. Благодарить, задавать и
отвечать на вопросы. Считать до 20. Использовать знакомые речевые образцы на
практике. Задавать простейшие вопросы. Развернуто отвечать на вопросы. Понимать
на слух короткие тексты, диалоги. Формулировать просьбы и предложения (Let's
play). Узнавать буквы английского алфавита.
Оценкаполучаемыхвпроцессеобучениярезультатовпроводитсяпри
помощи:
• регулярногоскрытогомониторинганазанятиях;
• диагностики,привыполненииразличныхзаданий;
• выставок;
• открытых занятий;
участиявконцертах.
Промежуточный

и

итоговый

контроль

проводится

после

прохождениякаждойтемыивконцегода.Онпроводитсявходе разнообразных
игр, конкурсов и состязаний.
Контрольпроводитсясцельюотслеживанияуровняобученности детей и
качества преподавания предмета.

Для индивидуальной оценки достижения дошкольника в процессе
обучения

английскому

языку

предлагается

разработанный

и

представленный мониторинг образовательного процесса по английскому
языку.
Таблица№1
Ф.И. Позитивно Выпо
О
.
реагирует лребен на
няет
ка

Взаим
о
действ

воспитате инстр ует
л
яи
укс

Понимае
т
речь
воспитат
е
ляи

Запоми- Способен Умеет Вы-

Сре

нает
новые

продолжить

работа вод
ть

дний

слова,

стих,

самост

балл

спонтанн расшир песеня
обучающи ции другим о
я
ку,
йпроцесс восп и
реагируе словар- рассказ
т
итате детьми нанее
ный
ля
запас

о
ятельн
о

Критерийоценивания:
3 балла – ребенок понимает и выполняет инструкции учителя, узнает
английскую речь, говорит по-английски в соответствии со своими
возрастными особенностями, сотрудничает с другими детьми;
2 балла – ребенок понимает, но не выполняет инструкции учителя,
узнает английскую речь, но не произносит слова и команды, при
сотрудничестве с другими детьми возникают трудности.
1 балл – ребенок с трудом понимает и не выполняет инструкции
учителя, редко узнает английскую речь, не взаимодействует с другими
детьми.
•
Такимобразом,даннаяпрограммапозволяетподготовитьмалышейк
обучению в средней школе, где изучение английского начинается со второго класса.
Программа даёт возможность снять психологические трудности у ребёнка-младшего
школьника, попадающего в новую обстановку, который начинает изучать новый,

незнакомый язык. Данный курс знакомит дошкольников с основными понятиями
английского языка и погружает их в атмосферу
Все занятия проходят в игровой форме. Новая лексика вводится с помощью
разнообразногонаглядногоматериала.Фразыотрабатываются хоромизакрепляются в
диалогах.
Срокреализациипрограммы
Учебнаяпрограмманаоктябрь-май2021-2022учебныйгод.
Предполагаемыйрезультатобучения:
Первыйгодобучения
Кконцупервогогодаобучениядетидолжны
•
Знать40-50словнаанглийскомязыке,некоторыеготовыеречевыеобразцы: Я …
(имя)
Мне…(возраст) Я
умею …
Я люблю…
Уменяесть…
Сколькотебелет?
Как тебя зовут?
Умеешьлиты…?
Естьлиутебя …?
● Пониматьэлементарныеизученныеанглийскиесловаивыражения;
● Приветствовать,представлятьсебя,прощаться,благодарить;
● Односложноотвечатьнавопросы;
● Считатьдо10,осуществлятьэлементарныематематическиедействия;
● Рассказыватьрифмовки,строитькраткие диалоги,петьпесенкис использованием
изученных движений;
Второйгодобучения
Кокончаниювторогогодаобучениядетинаучатся:
● Невербальноивербальнореагироватьнаиностраннуюречьпедагога;
● Владетьлексическимиграмматическимминимумомданногоуровня(100слов);
● Использовать знакомые речевые образцы на практике (15-17 выражений
утвердительного и вопросительного типа);
● Задаватьпростейшиевопросы;
● Строитьмини-диалоги(по3-4репликиотребенка);
● Развернутоотвечатьнавопросы;
● Пониматьнаслухкороткиетексты,диалоги;
● Формулироватьпросьбыипредложения.
● Считатьдо15.
•
Рассказыватьосебе,семье,игрушкев4-6предложениях
•
Рассказыватьстихотворенияипетьпесенкинаанглийскомязыке
Методыиприемы

1. Работанадпроизношением(сказки,скороговорки,рифмовки).
2. Работасигрушкой(диалогсигрушкой,описаниеигрушки).
3. Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные игры,
творческие игры)
4. Разучиваниеидекламациястихов(конкурсстихов,разучиваниепесен).
Видыиформыработы
Основополагающие моменты концепции дошкольного обучения сводятся к
использованию широкого спектра методов, приемов, форм и средств обучения. При
этом учитываются индивидуальные особенности детей, а также особенности их
общекультурного развития и семьи. Итак, основные приемы:
а)имитация;
б) создание образов: визуальных, музыкальных, пластических. Как следствие доминированиеневербальныхсредствобученияназанятиях(картинок,образов, музыки,
танцев);
в)использованиеучебныхигр; г)
загадки;
д)драматизациямини-спектаклей,чтоспособствуетустранениюпсихологического
барьера у детей, повышению самооценки,значимости, что предполагает методика успеха.
II.
Содержательныйраздел
Содержание занятий
Каждоезанятиекурсаимеетсвоюструктуру.Начинаетсясобычного
приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается
детьми. Затем проводиться фонетическая зарядка. Это либо стихотворение,
либо песенка на английском языке. В основной части занятия в игре с
карточками, изображающие животные или предметы, куклами и другими
игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В
конце занятия ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенки,
стихотворения, участвуют в драматизации сценок, закрепляя тем самым
новую лексику. Затем следует прощание на английском языке. Для работы
на уроке используется интерактивная доска, ноутбук и компакт-диски с
записями стихов и песен на английском языке.
Формаподведенияитоговреализациипрограммы
Проведениеоткрытыхзанятий,участиедетейвутренниках.
Формазанятий–игровая,любоезаданиепревратитьвинтереснуюи

выполнимуюдляребенказадачу. Каждоезанятиеэмоциональноокрашено, по
содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы.

Методыиприемы
1. Работанадпроизношением(сказки,рифмовки).
2. Работасигрушкой(диалогсигрушкой,описаниеигрушки).
3. Работа с картинкой (описание картинки, подвижные
игры, спокойные игры).
4. Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание
песен).
Срокреализациипрограммы
Учебнаяпрограмма«Английскийдлямалышей»рассчитанана2учебныхгода (72
учебных часа), по 36 учебных часа в год.
Возрастдетей:5–7лет.
Содержаниепрограммы
Учебныйплан
№занятия

Тема

Количество

1

Вводнаябеседа.Фонетическая”Сказкао

часов
1

2
3
4
5
6

язычке.”
“Hello!Goodbye!”
Знакомство.
MyfirstEnglishanimals.
Повторение.
Первоестихотворениенаанглийскомязыке“

1
1
1
1
1

7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

Goodbye,mydoll!”
Whoare you?
Мымногое умеем.
Whatisthis?
Повторение.
Строиманглийскоепредложениеивопрос.
Большойималенький.
Указательныеместоимения.Цвета.
“Угадай-ка!”
Повторение.
Ясегодня репортер.
“Теремок.”

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Посчитаемдошести.
Аты умеешь…?
Сколькотебелет?
Повторение.
Множественноечислосуществительных.
Будьтевежливыми!
Идемвмагазин.
Повторение.
Продуктоваялавка.
Ihave got.Ihavenotgot.
Мое тело.
Howmany?
Повторение.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

31
32
33
34
35
36
37
38
39

Гдежеэтонаходится?
Whereisthecat?
Моя семья.
Помогаеммаменакрытьнастол.
Повторение.
Радпознакомиться.Игра“Гости.”
Скольковсеговкусного!
Послушаймойрассказ!
Oneandtwoandthreeandfour. Iamsittingonthefloor!

1
1
1
1
1
1
1
1
1

40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72

PresentContinuousв3л.ед.ч.
Повторение.
Whereisthefox?
Моякомната.
Чтонаходитсявмоейкомнате?
Чтоположиммывкоробку?Предлог“into”.
Какойбеспорядок!
Старыйиновый.
Впарке.
Прокатимся.
Накаруселях.
Чудныептицы.
Повторение.
Зачашкойчая.
Завтрак.
Одежда.
Наулице.
Едемнаавтобусе.
Идемвзоопарк.
Повторение.
С днемрождения!
Даримподарки.
Застолом.
Наприемеуврача.
Советыдоктора.
Повторение.
Временагода.
Скольковремя?
Расписаниедел.
Школьныепринадлежности.
Наурокевшколе.
Отгадываемзагадки.
Повторение

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Календарно–тематическоепланирование(I год
обучения)
Календарно–тематическоепланированиенасентябрь2020 года

Недели

Тема

1-аянеделя

Вводнаябеседа”
Сказкаоязычке

2-неделя

“Hello!Goodbye!”

3-неделя

4-неделя

Знакомство.Whatis
your name?

MyfirstEnglish
animals.

Цели
Диагностика
готовностик
изучению к
изучению
английскогоязыка.
Введениезвукови
структурречевого
общения.
Формирование
фонетических
навыков.
Введение новых
звуковиструктур.
Разучивание
рифмовки.
Введениеи
отработказвуков.
Введение новых
слов и команд.
Формирование
аудитивных
навыков.

Номерзанятия
№1

№2

№3

№4

Календарно–тематическоепланированиенаоктябрь2020года

Недели
1-ая неделя

Темы
Повторение.

2-ая неделя

Первое
стихотворениена
английском языке
“Goodbye,mydoll!”

3-ая неделя

Whoareyou?

4-яянеделя

Мымногоеумеем!

Цели
Повторение
пройденнойлексики,
речевых структур.
Проведениесценок
“Знакомство и
прощание”,“Кто
ты?”
Введениеновых
звуков, слов и
структур.
Формирование
аудитивных
навыков.
Введение новых
звуков, лексических
единиц.Закрепление
структуры I am.
Разучивание
песенки.Игра”Please
show me”.
Ведениеновой
лексики,первичная
тренировка.
Ознакомление с
модальной
конструкциейIcan.
Разучивание
рифмовки.

№занятия
№5

№6

№7

№8

Календарно–тематическоепланированиенаноябрь2020года

Недели
1-ая неделя

2-ая неделя

3-яянеделя

4-ая неделя

Темы
Whatisthis?

Повторение.

Строиманглийское
предложение и
вопрос.

Большой и
маленький.

Цели
Введениеструктуры
It is… Развитие
фонетических
навыков,
обогащение
словарного запаса
глаголамидвижения
и некоторыми
существительными.
Повторение
пройденнойлексики,
речевых структур.
Проведение сценок
“Who are you?’,
“Команды”,“Уроки
в лесной школе”.
Введение общего
вопросаикратких
ответов. Развитие
речевыхуменийв
ситуациях
коммуникации.
Разучивание
рифмовки.
Знакомство с
новыми звуками.
Развиваем умение
противопоставлять,
сравнивать и
описывать
предметы на
английскомязыке.

№занятия
№9

№10

№11

№12

Календарно–тематическоепланированиенадекабрь2020года

Недели
1-аянеделя

Тема
Указательные
местоимения.Цвета.

2-аянеделя

“Угадай-ка!”

3-яянеделя

4-аянеделя

Повторение.

Ясегоднярепортер.

Цели
Введениеструктурс
указательными
местоимениямивед.
ч. Разучивание
рифмовки, введение
лексикинатему
“Цвета”.
Закреплениелексики
по теме цвета.
Введениелексики.
Развитиенавыков
речевого поведения
спомощьювведения
вопроса What’s
this/that?
Повторение
пройденнойлексики,
речевых структур.
Проведениесценок
“Большой и
маленький”,“Майк
иДжейннаферме”.
Ввод новых слов.
Развитие
диалогическойречи.
Разучивание
песенки.

№занятия
№13

№14

№15

№16

Календарно-тематическоепланированиенаянварь2021года

Недели
1-аянеделя

2аянеделя

Тема
“Теремок”.

Посчитаемдо
шести.

3-яянеделя

Атыумеешь?

4-аянеделя

Сколькотебелет?

Цели
Ознакомление с
новымиречевыми
оборотаминатему
извинение.
Введение
числительных,
нового речевого
оборота. Развитие
диалогическойречи.
Введение
вопросительного
предложения и
краткихответовс
модальным
глаголом.
Ведение новых
числительных и
закреплениеуже
изученных в
диалогах.
Ознакомление со
структуройIcansee.
Развитие
диалогическойречи.

№занятия.
№17

№18

№19

№20

Календарно–тематическоепланированиенафевраль2021года

Недели
1-аянеделя

2-аянеделя

3-яянеделя

4-аянеделя

Тема
Повторение.

Множественное
число
существительных.

Будьтевежливыми!

Идемвмагазин.

Цели
Повторение
пройденнойлексики,
речевых структур.
Проведениесценки
“Домик в лесу”,
разучиваниестихов
“Canyou?”,“Ican
see…”.
Развитие речевой
догадкипосредством
наглядности.
Развитие
монологической
речи.
Введение новых
единиц лексики.
Развитие
диалогическойречи;
интонационных
навыков.
Введениеновой
лексики.
Закреплениеслов
предыдущих
занятий. Разбор
речевойситуации.

№занятия
№21

№22

№23

№24

Календарно-тематическоепланированиенамарт2021года

Недели
1-аянеделя

Тема
Повторение.

2-аянеделя

Продуктоваялавка.

3-яянеделя

Ihavegot…Ihavenot
got.

4-аянеделя

Мое тело.

Цели
Повторение
пройденнойлексики,
речевых структур.
Проведениесценки
“Вмагазине”,игры
“Кошки-мышки”,
разучивание
рифмовки“Hello!
May I come in?”
Активизация
лексического
материала.Развитие
самостоятельной
речи.
Введениеновых
речевых фраз.
Развитие
коммуникативного
умения.
Разбор речевой
ситуации.Введение
новой лексики.

№занятия
№25

№26

№27

№28

Календарно-тематическоепланированиенаапрель2021года

Недели
1-аянеделя

2-аянеделя

3-яянеделя

4-аянеделя

Тема
Howmany?

Повторение.

Где же это
находится?

Where isthecat?

Цели
Введениелексики.
Развитие
монологической
речи.Активизация
грамматических
структур с
использованием
новыхслов.
Повторение
пройденной
лексики,речевых
структур.
Проведениесценки
“В
продовольственном
магазине”.
Презентация
предлоговместаи
первичное
закрепление.Ввод
новых слов.
Разучиваниепесенки
на активизацию
структур How
many…Haveyou
got?Употребление
ранее изученной
лексикивигровой
коммуникативной
ситуации.

№занятия
№29

№30

№31

№32

Календарно-тематическоепланированиенамай2021год

Недели
1-аянеделя

2-аянеделя

3-яянеделя

4-аянеделя

Тема
Моясемья.

Помогаем маме
накрытьнастол.
Повторение.

Радпознакомиться.
Игра «Гости».

Цели
Введениеновой
лексики.
Закрепление
структур с
указательными
местоимениями.
Вводновойлексики.
Ознакомление с
новымиформулами.
Повторение
пройденной
лексики,речевых
структур.
Проведениесценок
“На озере”,
‘Накрываемна
стол”,”Семья”.
Драматизация
коммуникативной
ситуации. Работа
надавтоматизацией
лексики и
продолжение
работынад речевой
ситуацией
знакомство.

№занятия
№33

№34
№35

№36

Календарно–тематическое
планирование(IIгод обучения)
Календарно–тематическоепланированиенасентябрь2021 года
Недели
1-аянеделя

Тема
Сколько всего
вкусного.Ilike…Ido
not like… .

2-аянеделя

Послушаймой
рассказ.

3-яянеделя

One and two and three
andfour.Iamsittingon the
floor.

4-аянеделя

PresentContinuousв3
лице ед.ч.

Цели
Введениеновой
лексики.
Закрепление
краткихответовна
всепройденные
общиевопросы.
Разучивание
рифмовки.Развитие
монологической
самостоятельной
речи.
Введениеновых
лексическихединиц.
Введение
грамматической
формы Present
Continuous.
Закреплениеновой
структуры.
Формирования
навыковречевого
поведения в
диалоге.

№занятия
№37

№38

№39

№40

Календарно–тематическоепланированиенаоктябрь2020года

Недели
1-аянеделя

Тема
Повторение.

2-аянеделя

Where isthefox?

3-яянеделя

Моя комната.

4-аянеделя

Чтонаходитсяв
моей комнате?

Цели
Повторение
пройденной
лексики,речевых
структур.
Проведениесценок
“Вгостяху
медведя”.
Активизация
аудитивных
навыков.
Презентацияновых
предлогов места и
направления,
первичное
закрепление.
Введениеновой
лексики.Повторение
предлогови
развитиевосприятия
речи на слух.
Введениеновой
лексики.
Закреплениеслов
предыдущих
занятий.
Ознакомление со
структуройThereis
…/Thereare…

№занятия
№41

№42

№43

№44

Календарно-тематическоепланированиенаноябрь2021года
Недели
1-аянеделя

Тема
Чтоположиммыв
коробку? Предлог
“into”.

2-аянеделя

Какой беспорядок!

3-яянеделя

Старыйи новый.

4-аянеделя

Впарке.

Цели
Введениеновых
слов и структур.
Повторение
предлогов
предыдущих
занятий,введение
нового “into”.
Разучивание
рифмовки.
Введениеновых
речевыхоборотов,
тренировка
употребления
PresentContinuous
Закрепление
предлогов и
введение нового.
Введение глаголов
see,has.Тренировка
диалогическойречи.
Введениеи
закреплениеновых
слов и команд.
Автоматизация
интонационных
навыков.

№занятия
№45

№46

№47

№48

Календарно–тематическоепланированиенадекабрь2021года
Недели
1-аянеделя

Тема
Прокатимся.

2-аянеделя

Накаруселях.

3-яянеделя

Чудныептицы.

4-аянеделя

Повторение.

Цели
Введениеновой
лексики. Разбор
речевойситуации.
Закрепление
предлогов.
Введение и
закрепление
лексики.
Тренировкаранее
изученных
грамматическихи
речевых
конструкций.
Введениеструктуры
Let’s…
Ознакомлениес
новыми
лексическими
единицами.
Введениемн.ч.
указательных
местоимений.
Тренировкаречевых
навыков.
Повторение
пройденной
лексики,речевых
структур.
Проведениесценок
”Веселые зверята”,
“Вгостяхукуклы”,
“В парке”,
“Карусель”,
“Воробьиивороны”.

№занятия
№49

№50

№51

№52

Календарно–тематическоепланированиенаянварь2022года
Недели
1-аянеделя

Тема
Зачашкой чая.

2-аянеделя

Завтрак.

3-яянеделя

Одежда.

4-аянеделя

На улице.

Цели
Заучивание
рифмовки.Введение
лексических единиц
и активизация
употребления
пройденнойлексики
на тему продукты.
Автоматизация
употребления
лексикипотеме.
Активизация
самостоятельной
речи.
Введение новых
словиихпервичное
употребление.
Разучивание
рифмовки.
Введениеновой
лексики и
первичное
употребление.
Развитие
аудитивных
навыков.

№занятия
№53

№54

№55

№56

Календарно–тематическоепланированиенафевраль2022года
Недели
1-аянеделя

Тема
Едемна автобусе.

2-аянеделя

Идемвзоопарк.

3-яянеделя

Повторение.

4-аянеделя

Сднемрождения!

Цели
Повторениелексики
на тему одежда,
животные.
Разучивание
рифмовки.
Расширение
словарногозапасана
тему животные.
Активизация
выразительнойречи
с использованием
пройденных
структур.
Повторение
пройденной
лексики,речевых
структур.
Проведениесценок
“Завтрак”,
“Одежда”,“В
зоопарке”.
Ведениенового
лексического
материала.
Развитие
способностик
речевойдогадке.
Закрепление
лексики.

№занятия
№57

№58

№59

№60

Календарно–тематическоепланированиенамарт2022года

Недели
1-аянеделя

Тема
Даримподарки.

2-аянеделя

Застолом.

3-яянеделя

Наприемеуврача.

4-аянеделя

Советыдоктора.

Цели
Ознакомлениес
новойлексикой.
Разбор речевой
ситуации.
Тренировка
диалогическойречи.
Повторение тем
одеждаиугощения.
Закрепление
лексики в
коммуникативных
структурах.

№занятия
№61

Введение новых
слов.Разучивание
песенки.
Закрепление
речевыхнавыков.
Тренировка
выразительной
правильной в
интонационном
плане речи.
Введение новых
слов.Ознакомление
и закрепление
структуры
повелительного
отрицательного
предложенияв
речевойситуации.

№63

№62

№64

Календарно-тематическоепланированиенаапрель2022года

Недели

Тема

Цели

1-аянеделя

Повторение.

Повторение
пройденнойлексики,
речевых структур.
Проведениесценок
“Деньрождения”,“У
доктора”.

2-аянеделя

Временагода.

3-яянеделя

Скольковремя?

4-аянеделя

Расписаниедел.

Обогащение
словарногозапаса.
Активизация
лексикивзнакомых
грамматических
структурах.
Разучивание
рифмовки.
Введениеновых
слов и речевых
оборотов.
Повторение
числительных.
Повторение
материала
предыдущего
занятиясцелью
автоматизации
речевых
самостоятельных
умений.

№
занятия
№65

№66

№67

№68

Календарно-тематическоепланированиенамай2022года

Недели
1-аянеделя

Тема
Школьные
принадлежности.

2-аянеделя

Наурокевшколе.

3-яянеделя

Отгадываемзагадки.

4-аянеделя

Повторение.

Цели
Введениеновой
лексики. Разбор
речевой ситуации.
Повторениетемыза
столом и введение
речевых формул
этикетного
характера.
Активизация
речевых умений.
Контроль умения
вестисвязнуюречь.
Введение новых
глаголовнатему
школа.
Повторениелексики.
Развитие речевой
догадки.
Активизация
навыков
монологической
речи.
Повторение
пройденной
лексики,речевых
структур.
Проведениесценок
“В школе”,
“Рифмовка”.

№занятия
№69

№70

№71

№72

2.Организационныйраздел.
Созданиеразвивающейпредметно-пространственнойсредыв
процессеобучения.
В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная
среда

должна

быть

содержательно-насыщенной,

трансформируемой,

полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной, и должна
обеспечивать:
- максимальную реализацию образовательного потенциала пространства
детского сада, группы, материалов, оборудования и инвентаря для развития
детей дошкольного возраста в соответствие с особенностями каждого
возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и
коррекции недостатков их развития;
- возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых,
двигательной активности, а также возможности для уединения;
- учет национально-культурных, климатических условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность;
- учетвозрастныхособенностейдетей.
Рассмотрим развивающую предметно-пространственную среду детского
сада в соответствии ФГОС ДО в таблице №2.
Развивающая

предметно-пространственная

среда

ДОУ,

обеспечивающая коммуникативную деятельность детей в процессе
изучения английского языка

Направление
образовательно
йдеятельности
Развитие
свободного
общения со
взрослымии
сверстниками
Развитиеустной
иноязычнойречи
детей

Таблица№2
Вид
помещен
ий
Все

Оснащен
ие
- картотекадидактическихсловесныхигр;

пространство - настольныеигры;
дошкольной - нормативно-знаковыйматериал(цифры,
буквы,
организации транскрипциизвуков);
Кабинетдля -развивающиеигры;
занятийпо
английскому
языку,
игровая
комната
группы,
физкультурн
ый
и
музыкальный
залы,участок -картинки, карточки, иллюстративный
материал,
учреждения плакатыдлярассматривания;
-игры-забавы;
-атрибутыдляигр(мячи,игрушкиипр.);
- электронныематериалы(мультфильмы,
презентации и пр.);
- справочнаялитература;литература
методическая

Организацияработывгруппе:
На занятиях дети сидят полукругом, как можно ближе к воспитателю,
что помогает им хорошо видеть и слышать педагога и создает теплый
психологический климат, а также позволяет быстро менятьвиды деятельности.
Занятия проводятся 4-5 раза в месяц в 15.40. Длительность занятия: в
старшей группе – 25 мин., в подготовительной группе – 30мин.
Примерныйпланзанятия:
1. Организационныймомент.Приветствие.
2. Фонетическаязарядка.
3. Основнаячасть.
4. Физминутка.
5. Активизацияматериала,закрепление.Заключение.
При

выборе

тематики,

лексико-грамматических

конструкций

учитываются уровень развития детей, их мотивация и интересы, а также
соотнесенность

с

учебными

планами

по

развитию

способностей и речи на русском языке в детском саду.

познавательных

Материально-техническиеусловия,необходимыедляреализации
программы:
1. Дидактические пособия: Учебник - Шишкова И.А. Вербовская М.Е.
“Английский для малышей”.
2. Рабочаятетрадь-ШишковаИ.А,ВербовскаяМ.Е.“Английскийдля
малышей”.
3. Раздаточные материалы - Шишкова И.А., Вербовская М.Е.
“Английский для малышей”.
4. Игры, сценки, песенки - Шишкова И.А., Вербовская М.Е.
“Английский для малышей”.
5. Руководство для преподавателей и родителей - Шишкова И.А.,
Вербовская М.Е. “Английский для малышей”.
6. АудиокурскУМК«Английскийдлямалышей»подредакциейН.А.
Бонк.
7. КарточкисизображениемдостопримечательностейАнглии.
8. Магнитнаядоска.
9. Дискисаудиозаписями,спрезентациями.
10. Алфавитанглийскогоязыка.
11. Различныеигрушки:

мяч, микрофон, посуда, мебель, муляжи

фруктов и овощей, животных, куклы и т.д
12. Картотекасзагадками,песнями,рифмовками,физминутками.
13. Парты-2.
14. Стулдетский-13.
15. Шкафыдляпособий.
16. Плакатыпоразличнымтемам.
17. Материалы:рабочиететради,раздаточныйматериал.
18. Раздаточныйматериалпотемам.
19. Демонстрационныйматериалкизучаемымтемам.

20. Простой карандаш; набор цветных карандашей, пластилин,
дощечки, кинетический песок.
21. Ноутбук,проектор,подключенинтернет.
Финансовыересурсы:
ФинансированиепрограммыпроизводитьсязасчётсредствДОУ.
Приобретение:
• Учебники,рабочиететради,раздаточныйматериал,плакаты
• Бумага«Снегурочка»
• Папки
• Файлы
РесурсысетиИнтернет
Подписка на СМИ:
• Журнал«Дошкольноевоспитание»
• Журнал«Ребеноквдетскомсаду»

Литература
1.

Вербовская М.Е., Шишкова И.А Английский для малышей -

Учебник/ под ред. Н.А. Бонк. М., 2009.
2.

Вербовская М.Е., Шишкова И.А Английский для малышей -

Рабочая тетрадь/ под ред.Н.А. Бонк. М., 2009.
3.

Вербовская М.Е., Шишкова И.А Английский для малышей -

Раздаточные материалы/ под ред. Н.А. Бонк. М., 2009.
4. Вербовская М.Е., Шишкова И.А Английский для малышей –
Игры, сценки, песенки / под ред. Н.А. Бонк. М., 2009.
5.

Вербовская М.Е., Шишкова И.А Английский для малышей -

Руководство для преподавателей и родителей/ под ред. Н.А. Бонк. М.,
2009.
6.

От

рождения

до

школы.

Примерная

основная

общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.
Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКАСИНТЕЗ, 2017.
ПассовЕ.И.Коммуникативныйметодобученияиноязычномуговорению. -М.:
Просвещение,1991.-https://cryspo.ru/pedagogika/passov-e-i-kommunikativnyj-metodobuchenija-inojazychnomu-govoreniju


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.