Содержание Раздел1. ПаспортПрограммыразвития 4 1.1 Паспорт Программы развития 4 1.2. Анализ сферы реализации программы развития и формулировка проблемы Сущность и окружение программы 9 Раздел2. 18 2.1. ПроектыПрограммыразвития 23 2.1.1 2.1.2 Проект «Мир вокруг нас» Проект«Профессиональный рост педагога» 24 28 2.1.3 Проект«За руку с семьей» 31 Раздел3.План финансирования мероприятий программы развития Раздел4.РесурсноеобеспечениеПрограммыразвития 34 Раздел5.Оценка эффективностиПрограммыразвития 37 36 3 1.1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ Наименование ПрограммаразвитияМуниципальногобюджетного Программы дошкольного образовательного учреждения – детского садакомбинированноговида№582 Основаниядл я разработки Программы 1. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (с изменениями); 2. Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»; 3. Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями); 4. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»; 5. Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (с изменениями на 7 июля 2021 года); 6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»; 7. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» от 31 июля 2020 года № 373 года; 8. Рекомендации Министерства Просвещения по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебнометодических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования, 2022 4 год; 9. Постановление Правительства Свердловской области от 19 декабря 2019 г. N 920-ПП"Об утверждении государственной программы Свердловской области" Развитие системы образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2027 года"; 10. Постановление Правительства Свердловской области от 18 сентября 2019 г. N 588-ПП «Об утверждении Стратегии развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года»; 11. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 30 марта 2018 г. №162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года»; 12. Решение Екатеринбургской городской Думы от 25 мая 2018 года № 12/81 «Стратегический план развития Екатеринбурга до 2030 года»; 13. Постановление Администрации города Екатеринбурга от 07.06.2022 года № 1523 «Стратегический проект «Екатеринбургское образование -стандарт «Пять звезд»; 14. Постановление Администрации города Екатеринбурга от 28.10.2022 № 3360 Муниципальная программа «Развитие системы образования и создание условий для организации отдыха и оздоровления детей в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2023 – 2027 годы. 15. Региональный проект «Успех каждого ребенка» (Свердловская область) национального проекта «Образование». 16. Региональный проект «Цифровая образовательная среда» (Свердловская область) национального проекта «Образование» 5 Общие затраты на реализацию Программы Источники финансирования Цель Программы Задачи Программы Перечень подпрограмм (проектов) и основных мероприятий Ожидаемыеко нечныерезуль таты,ключевы епоказателире ализацииПрог раммы На разработку проекта – 0 руб. На реализацию проекта – 1 122 000 руб. Итого Осуществляется в пределах текущего финансирования (засчетфедеральных,муниципальныхпоступлений,средств,р егламентирующих финансово-хозяйственную деятельностьобразовательногоучреждения). Бюджетные средства – 696 000 руб. Внебюджетные средства – 426 000 руб. Итого: 1122 000 руб. Создание условий для получения доступного дошкольного образования, сохранения и укрепления здоровья детей, включая воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. 1. Обновитьсодержание,технологииобразования,способс твующиеуспешнойсоциализациииувеличению охвата воспитанников инженерно-технологическим образованием; 2. Совершенствовать процесс управленияпрофессиональнымразвитиемпедаго говМБДОУдляорганизации эффективной профессионализациипедагогическихработников; 3. Развивать и обновлять содержание и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) и социальными партнерами, в том числе через сетевое взаимодействие. Проект «Мир вокруг нас» Проект«Профессиональный рост педагога» Проект«За руку с семьей» Сформирована система взаимодействия МБДОУ и социальных партнёров, увеличение процента заключенных договоров о сотрудничестве (на 50 % от фактического); Увеличение доли воспитанников, активно участвующих вконкурсахразличногоуровняне менее60%к2025 г.; 6 Открытиедополнительныхобщеобразовательныхпрог раммтворческойитехническойнаправленности; Увеличениедолипедагогов,представляющихпрофесси ональныйопытпедагогическомусообществуврамкахсе минаров,практикумов,мастерклассов,впрофессиональных изданиях – 88% к2025г.; Обновлено учебно-методическое обеспечение образовательной программы (пополнение линейки пособий) на 50%; Количество оборудованных рабочих мест сотрудников специализированными программными продуктами (средства защиты VipNet, SekretNet), увеличение на 3 шт. Увеличениедолипедагогическихработников– победителейпрофессиональныхконкурсов– 60%к2025г.; Все(до 100%)педагогииспользуютпроектные,исследовательс кие,образовательные,социоигровыетехнологиисдеть мииродителями(законнымипредставителями),втомчи слеинформационно-коммуникационные (ведение сайта, блога 60%, владениетехническимисредствамииоборудованием Увеличение количества родителей (законных представителей) воспитанников получивших квалифицированную помощь и поддержку учреждения по вопросам воспитания, образования и коррекции развития детей с ограниченными возможностями здоровья; Уровеньудовлетворенностиродителей(законныхпред ставителей), результатами реализации образовательныхпрограммМБДОУк2025г.– 95%; Доля вовлечения родителей (законных представителей) вдеятельностьдетскогосада с49%до70%(к 2025г.). 7 Система организациик онтроля завыпол нениемПрогра ммы 1.Внешний контроль за реализацией Программы развитияосуществляют: ДепартаментобразованияАдминистрациигородаЕкат еринбурга; управлениеобразованияВерх-Исетскогорайона; родители(законныепредставители). 2. ВнутреннийконтрользареализациейПрограммыразвития осуществляюторганыуправленияМБДОУнаосновеорганиза циитекущегоиитоговогоконтроля,отчетао результатах самообследования. 3. Освещение хода реализации Программы (по результатамотчетов)насайтедошкольногообразовательного учреждения, на конференциях и семинарах разного уровня идр. 4. Ежегодныеотчетынапедагогическихсоветахдошкольного образовательногоучреждения,родительскихсобраниях и сайте ДОУ. 8 1.2. АНАЛИЗ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ Основополагающие целевые приоритеты Программы определены исходя из стратегических задач государственной политики в области развития системы образования РФна основе результатов внутренней системы оценки качества образования в ДОО. Изменения в социальном укладе жизни общества делают необходимым усиление воспитательной работы, тем самым формируя благоприятную и комфортную социальную среду ДОО, обеспечивая ориентацию детей на семейные ценности, создавая условия для повышения гражданской ответственности, обеспечения преемственности поколений, воспитания нового поколения граждан, имеющих активную жизненную позицию. В соответствие с основными направлениями развития воспитания необходимо обновление воспитательного процесса в ДОО с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций. Таким образом, требуется создать условия в ДОО для повышения эффективности воспитательной деятельности, направленной на формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного, социально-личностного, инженернотехнического и интеллектуального развития. Особенности организуемого в ДОО воспитательного процесса (основные традиции воспитания в образовательной организации) являются воспитательные проекты, которые разрабатываются совместно всем педагогическим коллективом. Процесс воспитания проходит во взаимодействии со всеми участниками образовательных отношений. Процесс воспитания строится на сотрудничестве социальными партнерами и вовлечением родителей в образовательную деятельность и управление ДОО. Уклад ДОО задает ценности воспитания для всех участников образовательных отношений В ДОО ежегодно проходят традиционные праздники и события ДОО: День Матери, День рождение детского сада, акция «Будем помнить», посвященная празднованию дня Победы, акция «Своими руками», «Вторая жизнь или мир без мусора», акция «Мой папа мастер на все руки», совместные с родителями субботники осенний/весенний «Трудовой десант», тематическое мероприятие День Здоровья, спортивное мероприятие «Зарница», конкурс чтецов, проект «Профессии наших родителей»,знакомство дошкольников с существующими профессиями, организация помощи детям в разумном выборе будущей профессии, отталкиваясь от их индивидуально - психологических 9 особенностей.С 2022 году ДОО являлся участником сетевого проекта ГРЦ инженерно-технологического образования «Профинжиниринг: от детского сада в будущее», в 2023 году является инновационной площадкой участника ITкластера инновационного центра «Сколково» ООО «Мобильное электронное образование» федерального значения. Целенаправленная систематическая работа по реализации ФГОС ДО является ключевым направлением развития Программы. В соответствие со вступлением Приказа Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования" ДОО необходимо привести в соответствие Основную общеобразовательную программу дошкольного образования с федеральной основной общеобразовательной программой не позднее 1 сентября 2023 года. ФОП ДО является политики государства. стратегическим ориентиром образовательной Создание образовательного пространства ДОО предполагает создание в системе дошкольного образования в рамках ДОО условий: организационных, финансовых, кадровых, психолого-педагогических, материально-технических условий и развивающей предметно-пространственной среды, соответствующих требованиям ФГОС дошкольного образования, обеспечивающих полноценное развитие детей и их позитивную социализацию в адекватных возрасту формах организации образовательного процесса. Особое внимание должно быть обращено на содержание образовательного процесса, обеспечение соответствия содержания обучения и воспитания актуальным и перспективным потребностям. Таким образом, необходимо обновление содержания образования. Внедрение современных образовательных методик, технологий, форм, способов работы с детьми, учебно-методического обеспечения на основе сочетания отечественных традиций и опыта. А также использование вариативных форм, способов, методов и средств реализации ОП ДО. Анализ образовательного и оздоровительного процесса в целом показал, что в МБДОУ созданы условия для комплексной психолого-педагогической помощи детей с ОВЗ, а также для полноценного проживания ребенком периода детства, развития познавательной активности и проявления творческих способностей в самостоятельной деятельности. 10 Наиболее значимыми достижениями МБДОУ за последние 3 года являются следующие результаты работы: Для осуществления процесса воспитания, обучения и коррекционной помощи детям с ОВЗ привлекаются все специалисты МБДОУ, выстраивающие стройную систему совместной работы, оказывающей комплексное воздействие на ребенка. Создана адаптивная развивающая предметно-пространственная среда (РППС) для решения педагогических, образовательных и коррекционных задач. Образовательная деятельность регламентируется АОП ДО, со специально разработанным комплексно тематическим планированием, что обеспечивает качество образования детей с ОВЗ. Работа с родителями, основанная на педагогике сотрудничества дает положительные результаты в воспитании и коррекции нарушений развития у детей с ОВЗ. Однако, следует отметить, что РППС в МБДОУ требует постоянного обновления и модернизации, создания специальных условий для детей, обеспечивающих зону актуального развития ребенка и учитывающих их возможности (например: компьютерные программы для коррекционной работы с детьми, возможности уединения и сенсорной разгрузки для детей с ОВЗ и др.) Совершенствование материально-технической базы ДОО, включая развивающую предметно-пространственную среду является неотъемлемой частью организации образовательного процесса. Решая проблему обновления содержания образовательной программы ДОО, требуется пополнение линейки пособий (Комплект программ «Юный эколог» С. Н. Николаева;методические пособия Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников;Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»: дошкольный возраст/ Н.В. Дягилева, О.В. Закревская, О.В. Толстикова, О.А. Трофимова), методического обеспечения образовательной программы дошкольного образования. Решая проблему обновления содержания образовательной программы ДОО в части, формируемой участниками образовательных отношений, ориентированной на специфику социокультурных и региональных условий, является программа дошкольного образования «СамоЦвет». Инновационная и экспериментальная деятельность в ДОО один из инструментов совершенствования содержания образования, которая позволяет освоить новые образовательные программы, учебно-методические пособия, 11 соответствующие современным достижениям педагогической науки, методики, дидактики. В ДОО организовано сотрудничество с различными организациями и учреждениями на муниципальном уровне г. Екатеринбурга: МАОУ- гимназия № 9, Библиотека, ГРЦ «Орион»,Уральская специальная музыкальная школа (колледж). В рамках социального партнерства с Уральской специальной музыкальной школой (колледжем) возможно реализовать мероприятия художественно-эстетической направленности воспитанников путем организации совместных мероприятий «Музыка в каждом из нас», «Алло, мы ищем таланты!». В соответствии с рекомендациями Министерства просвещения Российской федерации(разработаны во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 16 марта 2022 г. № Пр-487 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей 17 декабря 2021 года) по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования в ДОО необходимо обеспечить создание образовательного пространства, которое будет гарантировать охрану и укрепление физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия воспитанников в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования. Разработанные рекомендации с учетом требований к Федеральной образовательной программе дошкольного образования(ФОП) и к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, охарактеризованных в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО), позволят создать в ДОО единое образовательное пространство. Таким образом, в ДОО проведена оценка и анализ инфраструктуры, составлен перечень необходимых материалов и оборудования, исходя из принципа необходимости и материальных возможностей ДОО. Развивающая предметнопространственная среда группового помещения является частью образовательной среды ДОО. В соответствии с ФГОС ДО возможны различные варианты создания развивающей предметно-пространственной среды при условии, что учитываются возрастная специфика реализации образовательной программы ДОО. 12 Создавая комфортные условия пребывания детей в ДОО, требуется модернизация существующей инфраструктуры в соответствие с современными требованиями к организации образовательного процесса. Таким образом, в ДОО необходимо создание обновленной инфраструктуры (инвариантной, обеспечивающей решение задач ФГОС ДО в процессе реализации ФОП ДО и вариативной, обеспечивающей решение задач с учетом социокультурных, региональных особенностей ДОО, особенностей организации ДО), обеспечивающей полноценное проживание ребенком этапов детства. В ДОО, в соответствии с частью, формируемой участниками образовательных отношений, обеспечивающей решение задач с учетом социокультурных, региональных особенностей необходимо обновление предметно-пространственной среды в группах: создание уголков (центров), оснащенных оборудованием и материалами, атрибутами, которые будут способствовать развитию личности ребенка на основе народной культуры, с опорой на краеведческий материал (предметы, вещи домашнего обихода, быта; предметы декоративно-прикладного быта, искусства уральских народов), предоставляющие детям возможность проявить свое творчество. Участие в городском образовательном проекте «Добрый город», который реализуется при поддержке Департамента образования Администрации города Екатеринбурга, дает возможность детям совместно с педагогами и родителями реализовать свои творческие проекты в конкурсном мероприятии. Важной проблемой до 2018 года было обеспечение доступности дошкольного образования для детей в возрасте 3 - 7 лет в Верх-Исетском районе города Екатеринбурга. ДОО в рамках комплектования с 2018 по 2022 годы посещали воспитанники разных микрорайонов Верх-Исетского района города Екатеринбурга, включая микрорайон Академический и Широкую речку. В 2022 году прошел отток детей с 3 до 7 лет из ДОО в микрорайоны Академического и Широкой речки. Спрос на обеспечение детей 3-х лет местами в ДОО снизился. Остается актуальным вопрос обеспечения доступности дошкольного образования для детей раннего возраста (с 1,5 до 3 лет). Таким образом, в рамках комплектования на 2023-2025 годы запланировано создание мест для детей раннего возраста с 1,5 до 3 лет в ДОО. В соответствие с указами президента в Российской Федерации в рамках приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» реализован комплекс мероприятий по развитию дополнительного образования детей в ДОО. 13 Дополнительное образование способствует формированию и развитию творческих способностей детей, обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию. Одним из инструментов повышения доступности дополнительного образования и успешной социализации детей является развитие дополнительных образовательных программ на базе ДОО. В 2021 году в ДОО открыто2 программы дополнительного образования. К 2022 году расширен перечень дополнительных образовательных программ. Коэффициент платной деятельности с 2019 года по 2022 год увеличился с 2% до 3,5%. Основным результатом реализации указанных мероприятий стало планомерное увеличение охвата воспитанников ДОО дополнительным образованием в ДОО, что составляет более 50% от общей численности детей, включая детей, которые посещают несколько дополнительных услуг. В связи с планированием комплектования на 2023-2027 годы необходимо учесть увеличение количества детей раннего возраста с 1,5 до 3 лет и уменьшение численности детей с 5 до 7 лет, посещающих программы дополнительного образования, в следствие этого предусмотреть обновленные программы дополнительного образования для данного контингента воспитанников. В соответствие с указами президента в Российской Федерации в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка", входящего в состав национального проекта "Образование" одним из механизмов выявления талантов и способностей детей, работа с потенциальной одаренностью ребенка, психолого-педагогическое сопровождение в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями ребенка является конкурсное движение. В результате участия детей в конкурсах можно выявить те или иные способности детей. Дети активно принимают участие в конкурсах, организуемых Городским Дворцом творчества детей и молодежи «Одаренность и технологии» г. Екатеринбурга. Выявление потенциальной одаренности детей и поддержки одаренных и талантливых детей возможно через сетевое взаимодействие и сотрудничество с социальными партнерами. В рамках городского ресурсного центра «Орион» мы принимаем участие в проекте «Профинженеринг: из детского сада в бедующее», дети и родителями могут воспользоваться ресурсами и возможностями социальных партнеров проекта, как результат – участие детей в разного рода конкурсах. 14 Одним из результатов данного проекта является повышение уровня педагогической культуры родителей (законных представителей) в аспекте инженерно-технологического развития дошкольников, а также участие детей в конкурсном движении проекта направленного на формирование у дошкольников познавательных интересов к исследовательской и практической деятельности, развитие индивидуального и коллективного творчества, а также развития творческой и научной активности воспитанников. Одним из способов комплексного развития способностей детей служит научно-образовательный проект «Детская академия изобретательства», с использованием новых, в том числе дистанционных, развивающих технологий на основе взаимодействия педагогического коллектива и родителей по организации работы групп сотворчества детей и взрослых. В рамках проекта осуществляется научно-методическое сопровождение педагогической деятельности, посредством организации интерактивных научно-методических семинаров и общественной презентации оригинальных творческих продуктов, что позволяет выявить детей, обладающих творческими способностями. В соответствие с национальными целями и стратегическими задачами развития РФ, в точности развития цифровой образовательной среды ДОО необходимо оборудовать рабочие места сотрудников специализированными программными продуктами (средства защиты VipNet, SekretNet) для создания и внедрения цифровой образовательной среды в ДОО, в том числе автоматизации процессов эксплуатации инфраструктуры ДОО для эффективного использования сотрудниками ДОО современных цифровых ресурсов в решении профессиональных задач (система Навигатор, АИСобразование, система Парус и др.), а также обеспечить применения информационно-коммуникационных технологий педагогическими работниками ДОО в образовательной деятельности. Одним из наиболее значимых ресурсов ДОО являются педагогические работники. Современные вызовы системе образования предъявляют новые требования к результатам педагогической деятельности, в связи с чем возникает необходимость в постановке новых задач перед педагогическим сообществом, решение которых требует поиска новых возможностей для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, а также создания и реализации соответствующих условий для их профессионального роста. Существует проблема кадрового развития ДОО, которая охарактеризована увеличением дефицита педагогических кадров. 15 По итогам 2021 года педагогический штат укомплектован на 75%, в 22 году на 85%, на текущую дату произошло уменьшение дефицита кадров по отношению с 2021 годом. Данную проблему возможно решить посредством тесного взаимодействия с педагогическими ВУЗами и колледжами, привлечением молодых кадров в учреждение. Для молодых педагогов предусмотрена возможность передачи и обмена педагогическим опытом через работу стажерских пар «Наставник + молодой педагог». Привлечение молодых педагогических кадров позволяет обеспечить возрастную ротацию педагогических кадров в ДОО. Однако в ДОО сохраняется потребность в педагогических кадрах. В целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности квалификационную категорию в ДОО имеют 66% педагогов, из них 1КК – 42%, ВКК- 42%. Также одной из важнейших проблем развития кадрового потенциала является привлечение педагогических кадров в возрасте до 35 лет. В 2021 году по дополнительным профессиональным программам по вопросам реализации основной образовательной программы дошкольного образования (не менее 16 часов) прошли обучение 100% педагогических работников ДОО. В связи с обновлением состава педагогов и привлечением молодых специалистов показатель 2022 года снизился до 60%. Необходимо запланировать повышение квалификации педагогических кадров ДОО. Не смотря на довольно длительный период реализации ФГОС ДО у педагогов сформирован недостаточный уровень современных компетенций для реализации комплекса задач, направленных на обеспечение качества образования. Имеются трудности в коммуникации с родителями как у молодых педагогов, так и у педагогов с опытом работы. Для решения указанных проблем необходимо реализовывать комплекс мероприятий, связанный с развитием кадрового потенциала. Решая данную задачу, актуальным будет научно-методическое сопровождение ДОО по предупреждению и преодолению конфликтов при взаимодействии субъектов образовательных отношений, включающее специально отобранное содержание и средства обучения коммуникативным навыкам и умениям. Данная экспериментальная деятельность позволит создать психологически безопасную среду. Повышение квалификации и профессиональная подготовка педагогов решают важную задачу передачи новых технологий. 16 Основным направлением повышения профессиональной компетентности педагогов являются курсы повышения квалификации в соответствие с потребностями и дефицитами в ДОО. Первоочередно необходимо запланировать курсовую подготовку педагогов по программам МКДО, ФОП, ОП «СамоЦветы». Профессиональное развитие педагогов возможно посредством научнометодического сопровождения педагогов, направленного на развитие его профессионального роста. Научно-методическое сопровождение педагогов как комплексный метод, обеспечивает создание условий для принятия педагогом оптимальных решений в ситуациях выбора при реализации педагогических процессов. SWOT-АНАЛИЗ SWOT-анализ потенциала развития ДОО Сильные стороны Слабые стороны Организовано сотрудничество с Несоответствие МТО различными организациями и современным требованиям учреждениями на муниципальном (изношенность здания, требуется уровне г. Екатеринбурга: МАОУ- ремонт); гимназия № 9, Библиотека, Необходима модернизация Уральская специальная музыкальная инфраструктуры ДОО; школа (колледж); Невысокая мотивация педагогов Организовано сотрудничество с для внедрения инновационных и социальными партнерами по экспериментальных проектов; инженерно-техническому развитию: Дефицит кадров (младший МАДОУ – детский сад № 586, студия обслуживающий персонал, «Орион»; подменный воспитатель). Организована инновационная и Высокая педагогическая нагрузка; экспериментальная деятельность в Недостаточная готовность ДОО. родителей к включению в управление Разнообразие программ образовательной деятельностью дополнительного образования; ДОО; Прибыль от приносящей доход Необеспеченность цифровыми деятельности и повышение ресурсами ДОО; финансирования для модернизации Недостаточная обеспеченность образовательной среды; образовательной инфраструктуры Обеспечение непрерывного ДОО. профессионального обучения педагогов посредством повышения 17 курсов квалификации и научнометодического сопровождения; Удовлетворенность родителей (законных представителей) по результатам НОКО 2022; Более 50% количественного состава педагоги в возрасте до 45 лет; Наличие в штате учителейлогопедов, педагога-психолога для коррекционной работы с детьми; Стимулирование труда педагогов, внедряющих инновационные проекты в ДОО; Расширение спектра платных образовательных услуг; Организация проектной деятельности в ДОО; Транслирование опыта на мероприятиях различного уровня. Возможности Участие в образовательных проектах разного уровня (таких как «Добрый город» и др.); Сотрудничество с социальными партнерами; Увеличение притока молодых специалистов; Участие в грантах на получение дополнительного финансирования на развитие образовательной инфраструктуры. Угрозы Недостаточное финансирование из бюджета; Низкая платежеспособность родителей; Снижение спроса родителей на платные дополнительные услуги; Конкурентноспособность соседних детских садов. 18 РАЗДЕЛ 2 СУЩНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ Формулировка проблемы Проблема обеспечения доступности дошкольного образования для детей от 1,5 до 3 лет. Потребность в местах для детей раннего возраста в Верх-Исетском районе г. Екатеринбурга. Проблема снижения охвата дополнительным образованием детей в ДОО, которая возникла в связи с созданием количества мест для детей раннего возраста с 1,5 до 3 лет в ДОО и уменьшением численности детей с 5 до 7 лет, посещающих программы дополнительного образования в ДОО, ряд программ дополнительного образования теряют свою актуальность, в следствие этого необходимо предусмотреть обновленные программы дополнительного образования для данного контингента воспитанников. Потребность выявления и поддержки потенциально одаренных детей через конкурсное движение. Образовательная инфраструктура ДОО требует обновления в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к условиям осуществления образовательного процесса: высокий процент износа здания (групповых и других помещений) ДОО приводит к уменьшению возможности сделать образовательный процесс разнообразным и вариативным. Необходимость пополнения развивающей предметно-пространственной среды для внедрения современных технологий: познавательной, экспериментально-исследовательской деятельности, Современное образование предъявляет требования к развитию каждого обучающегося через реализацию вариативного образования, которое требует разнообразия содержания образования, методик и форм 19 Целевые группы организации образовательной деятельности. Требование соответствия обязательной части (инвариантной) ООП ДО Федеральной образовательной программе (ФОП), потребность в обновлении содержания образования. Потребность в пополнении учебными линейками пособий для внедряемых современных образовательных методик и технологий. Необходимость пополнения развивающей предметно-пространственной среды игрушками и атрибутами к играм, наглядными пособиями в соответствие с методическими рекомендациями по формированию инфраструктуры. Остается проблемой внедрение принципов цифровизации в деятельность ДОО, развитие различных цифровых инструментов в ДОО, создание безопасной цифровой среды. Недостаточный уровень современных компетенций педагогических кадров для реализации комплекса задач, в соответствие с ФГОС И ФОП. Невысокая мотивация педагогов к внедрению современных образовательных технологий. Одной из проблем остается закрепление педагогических кадров в возрасте до 35 лет от общего количества педагогов ДОО и молодых специалистов. Нехватка педагогических кадров. Низкая динамика вовлечения родителей в процессы управления деятельности ДОО. Педагоги и администрация ДОО, воспитанники, родители (законные представители) КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ 20 Стратегическиецелиразвитияобразованиядо2025годасформулированывНаци ональномпроекте«Образование»инаправляюткурснетольконаобеспечениеглобал ьнойконкурентоспособностироссийского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира покачествуобщегообразования;воспитаниегармоничноразвитойисоциальноответ ственнойличностинаосноведуховно-нравственныхценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций,но и наобеспечение возможности самореализации иразвитияталантовдетей. Одна из задач Национального проекта «Образование» направление на:формированиеэффективнойсистемывыявления,поддержкииразвитияспособно стей и талантов у детей и молодёжи, основанной напринципахсправедливости,всеобщностиинаправленнойнасамоопределениеипр офессиональнуюориентациювсех обучающихся. КлючевыенаправленияНациональногопроектаобразованияопределеныследу ющимивекторами:профессиональноеразвитиепедагогическихработниковиуправл енческихкадровреализацияпрограммповышенияквалификации,методическаяподдержкаисопрово ждениепедагогическихработниковиуправленческихкадровсистемыобразования, развитие навыков работыучителейвсовременнойобразовательнойсреде;совершенствованиесодержа нияобразованияивоспитания,направленногонаобновлениенормативныхиметодич ескихдокументов,определяющихсодержаниеобразования,внедрениеновыхметоди к и технологий преподавания, развитие программ в образовательныхорганизациях,обеспечениеусловийдляучастиядетейвмероприяти ях патриотическойнаправленностиидетскихобщественныхдвижениях,творческих конкурсах. Государственная программа Свердловской области «Развитие системыобразования в Свердловской области до 2025 года» содержит следующиенаправления в области дошкольного образованияи предполагает: созданиев дошкольных образовательных организациях условий для осуществленияобразовательнойдеятельностивформах,специфическихдлядетейсо ответствующей возрастной группы, прежде всего в форме познавательнойиисследовательскойдеятельности;развитиеусловийдлявыявления иподдержкиодаренныхдетей;развитиеформвключениядетейвинтеллектуальнопознавательную,творческую,трудовую,общественнополезную,художественноэстетическую,физкультурно-спортивную,игровую деятельность, в том числе на основе использованияпотенциаласистемы дополнительного образования детей и 21 других организаций сферыфизическойкультуры и спорта,культуры. ВМБДОУобразовательныйпроцесс,строитсявокругребенка,обеспечиваясвое временноеформированиевозрастныхновообразованийдетства,развитиекомпетент ности,самостоятельности,творческойактивности,гуманногоотношениякокружаю щим,становлениеличностной позиции, получение ребенком качественного образования каксредствадляпереходанапоследующиевозрастныеступениразвития,обученияи воспитания. Ведущимиценностямиприразработкеконцепциидлянасстали:ценностьздоров ья,ценностьразвития,ценностьдетстваиценностьсотрудничества,которые,соднойс тороны,выражаютприоритетысовременной гуманистической педагогики, с другой стороны, выступаютсодержаниемценностногоосвоениямира ребенком. Ценностьздоровья–требуетсозданиявобразовательномучреждении условий для сохранения и укрепления здоровья детей (какфизического,такипсихического),приобщениеихкздоровомуобразужизни,фор мированияосновфизическойкультурыивалеологическойграмотности. Ценность развития – направляет внимание на построениеразвивающегообразовательногопроцесса,вкоторомактуализиру ютсядостиженияижизненныйопыткаждогоребенка,обеспечиваетсяразвитиеиндив идуальныхспособностейипотребностей,формируетсявусловияхличностноговыбо раготовностьдетейксаморазвитиюисамообразованию. Ценность детства – это неповторимый, самоценный и отличающийсяотвзрослогопериоджизни,особаякультура,характеризующаясяцел остныммировосприятием,открытостьюмиру,чуткостью,эмоциональностью,непос редственностью,готовностьюкобразованию.Спецификадетстватребуетбережного отношениякособенностямвозрастногоразвития,квнутреннемумируребенка,атакж есоздания условий длявзаимодействияивзаимообогащениядетского ивзрослогомиров. Ценностьсотрудничества–сотрудничество,партнерство,диалог,гуманное отношение рассматриваются как основной фактор образования иисточникобновленияобразовательнойсистемы. ПроблемныйанализсостоянияитенденцийразвитияМуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения –детского сада комбинированного вида № 582 (далее по тексту – МБДОУ) врамкахпрограммыразвитиянапериод20192022годовпоказываетэффективныерезультатыеереализации.Вместестемвозникае тнеобходимость разработки нового документа, определяющего дальнейшуюстратегию развития учреждения, обновления содержания 22 образовательнойдеятельности,управлениядошкольнойобразовательнойорганизац ией. Программа развития МБДОУ (далее – Программа) является документом,позволяющим спроектировать развитие учреждения на следующий период с2023по2027 годы. Однимизведущихприоритетовдошкольногообразования,наоснованииРаспор яженияПравительстваРФот23января2021г.№122-р «Обутверждениипланаосновныхмероприятий,проводимыхврамкахДесятилетияд етства,напериоддо2027г.»,являетсясоздание благоприятныхусловийдлягармоничногоразвитиядетей,развитиесистемывыявлен ия,поддержкии развития способностейиталантов, Основныецелевыеустановкиучреждения: достижениевысокогокачествареализацииобразовательныхпрограммзасчетс овершенствованияресурсногообеспеченияобразовательного процесса (повышение профессиональной компетентностипедагогов, совершенствование материально-технической базы, обновлениепредметно-пространственнойразвивающей среды); созданиеусловийдляактивноговключениявоспитанниковвобразовательную деятельность, ориентированную на развитие проектногомышления,исследовательскихспособностей детей; созданиекомплексаусловийдляпартнерскоговзаимодействияссемьямивоспи танников,содействиеповышениюролиродителейвобразовании ребенка дошкольного возраста; повышение имиджа детскогосадачерездостижения педагогови воспитанников. В Указе «О национальных целях развития Российской Федерации напериоддо2030года»вкачествеприоритетныхпоставленызадачи,связанные с формированием системы поддержки и развития способностейдетей, а также с созданием условий для воспитания личности на основеценностногоподхода,сучетомнационально-культурных традиций. Закон«ОбОбразованиивРоссийскойФедерации»определяетвоспитание как деятельность, направленную на развитие и социализациюличности, на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей ипринятых вобществе правил,инормповедения. КлючевоенаправлениеПрограммыразвития:поэтапнаяпроектнаяинтеграцияво бразовательныйпроцесссовременныхэффективныхтехнологийпозитивнойсоциал изациидошкольниковиразвитиеихтворческого потенциала. 23 В детском саду возникает необходимость создания образовательнойсреды, обеспечивающей пространство для проявления детьми творчества,инициативы,самостоятельности,ответственности,самореализации,что определяетнаправленностьПрограммыМБДОУнаследующийпериод.Программар азработанавсоответствиисведущимиприоритетамидошкольногообразованиявРФ инаосновесамоанализаисамооценкидостижений педагогического коллектива за предыдущий период развития,анализарезультатовобразовательнойдеятельностиимониторингаудовлет воренностиучастниковобразовательныхотношенийкачествомиусловиямиобразов ания. Программаразвитиядошкольногообразовательногоучрежденияобъединяет группу проектов, разработанных для достижения цели и задачМБДОУ. СвоюМиссиюколлективобразовательногоучреждениивидитвсозданииусловий дляуспешнойсоциализации,гармоничногоразвитиядетейдошкольноговозрастапос редствомиспользованиясовременныхпедагогическихтехнологий,ресурсовдополн ительногообразования,атакжепродуктивногосотрудничествавсехучастниковобра зовательныхотношений. Цель Программы направленна на создание образовательного пространства ДОО, построенного на принципах партнёрства и сотрудничества всех участников образовательных отношений, обеспечивающего разностороннее развитие дошкольников и отвечающее современным требованиям Российского образования посредством обновления содержания и технологий образования Указаннаяцельбудетдостигнутавпроцессерешенияследующихзадач: Обновить содержание, технологии образования, способствующие успешной социализации и увеличению охвата воспитанников инженерно-технологическим образованием; Совершенствовать процесс управления профессиональным развитием педагогов МБДОУ для организации эффективной профессионализации педагогических работников. Создать условия для сотрудничества ДОУ с социальными партнерами, поиск эффективных путей взаимодействия с родителями (законными представителями) в вопросах всестороннего развития и инженерно-технологического образования дошкольников. 24 2.1. Проекты программы Механизмом реализации Программы является реализация мероприятий и достижение целевых показателей реализуемых проектов в рамках Программы. Реализация Программы подразумевает использование методов достижения целей — управление проектами, которые включают выявление проблем, целеполагание («желаемый образ ДОО в будущем», анализ потенциала развития ДОО, инструментарий перевода ДОО из актуального ДОО в желаемое при реализации проектов). Реализация проектов Программы предполагает решение задач, ориентированных на развитие ДОО на период 2023-2027 годы через реализацию запланированных мероприятий. В рамках проекты: Программы развития будут реализованы следующие Проект«Мир вокруг нас»направленнарасширениевозможностейвыбораиндивидуальныхобразовательныхт раекторий,развитиятворческогопотенциалаличностивоспитанников,раннююпроф ориентациюиуспешнуюсоциализацию. Проект«Профессиональный рост педагога»направленнасовершенствованиепроцессауправленияпрофессиональным развитиемпедагогов. Проект«За руку с семьей»направленнарасширениесотрудничестваивзаимодействиясродителями(зак оннымипредставителями)воспитанниковввопросахобразованияивоспитанияде тей. 25 ПроектыПрограммыразвития 2.1. 1. Проект «Мир вокруг нас». Руководители проекта: заместитель заведующего, заведующий. Направлен на расширение диапазона образовательных программ с учетом интеграции имеющихся материальных, финансовых, кадровых ресурсов на другие образовательные площадки в соответствии с запросами учащихся и родителей. Реализация проекта позволит увеличить количество реализуемых образовательных программ и социальных партнеров. Данный проект реализуется по следующим направлениям: увеличение количества договоров сетевого взаимодействия; разностороннее развитие дошкольников; внедрение в образовательный процесс проекта «Профинженеринг: от детского сада в будущее»; привлечение новых социальных партнеров. Направление деятельности 1. Изучение профессионального мастерства: самоанализ, анкетирование, обогащение опыта педагогов для выявления уровня педагогического мастерства; Содержание мероприятий 1. Разработка плана основных мероприятий с педагогами и родителями, направленных на организацию расширения охвата воспитанников инженернотехнологическим образованием. 2. Обучение педагогических работников новым методам и средствам, формам взаимодействия с Сроки реализации январь 2024февраль 2026 Ожидаемы й результат реализации мероприятий Показатели и критерии Проведена комплексная оценка актуального состояния образовательной деятельности в МБДОУ; Разработан план взаимодействия педагогов, родителей, специалистов по направлениям развития 26 формирование заявок на курсы повышения квалификации, уровня образования. 2. Включение педагогического состава в участие творческих групп, методических объединений, обучающихся семинаров района, направленных на практическое внедрение современных образовательных технологий, интегрированных форм осуществления непосредственной образовательной деятельности. родителями представителями) в инженерного развития». (законными «Центре Организация повышения профессиональной квалификации педагогов (КПК, семинары/), в том числе через систему методической работы в МБДОУ: Семинар-практикум «Формирование предпосылок научнотехнических способностей, инженерного мышления детей»; Семинар-практикум «Личностное развитие детей средствами прикладных искусств, конструктивной, игровой деятельности»;Семинар «Организация процесса проектной деятельности, направленной на формирование представления о профессиях и элементарных профессиональных умений»; 3. Разработка и внедрение в педагогическую практику познавательных проектов направленных на развитие инженерного мышления в рамках реализации Сетевого городского ресурсного центра инженерно- воспитанников в виде творческих групп. январь 2024февраль 2026 Созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогических работников. Разработаны и внедрены познавательные проект в рамках работы Сетевого городского ресурсного центра инженернотехнологического образования «Профинжиниринг: от детского сада в будущее» Не менее 80% педагогов, повысили педагогическую компетентность, через самосовершенствование и творческой активности (участие в конкурсном движении) Не менее 60% педагогов транслируют опыт практической деятельности. 27 технологического образования «Профинжиниринг: от детского сада в будущее» 3. Совершенствование 1. Реализации технологий в работе с комплекснодетьми (здоровьесберегающие, методического исследовательские, информационнопланирования путем коммуникационные, социоигровые, включения экспериментальные технологии и интегрированных технология проектной деятельности) в форм осуществления форме групповых творческих обучающих мастерских и научномероприятий исследовательских лабораторий. посредством проектных и игровых 2. Активизация проектной деятельности детей и родителей, технологий. участие воспитанников в конкурсном движении города по развитию детского творчества («Юные затейники», «Эколенок» и др.) 3. Ведение детского группового портфолио проектов «Профинженеринг». январь 2025февраль 2027 Разработан и реализован комплекс мероприятий по эффективному применению инновационных педагогических технологий. 100 % педагогов используют проектные, исследовательские образовательные, социоигровые технологии с детьми и родителями. Педагоги владеют информационнокоммуникационными технологиями (ведение сайта, блога – 60 %, владение техническими средствами и оборудованием – 100%, разработка интерактивных занятий и пособий – не менее 60%). 80% педагогов участвуют в конкурсном движении по актуальным проблемам развития дошкольного образования. 28 4. Организация взаимных посещений педагогами непосредственной образовательной деятельности в возрастных группах. 1. Реализация совместных мероприятий с детьми и родителями, направленных на развитие начальных навыков профинженеринга детей, их ранней профориентации (творческие и исследовательские мастерские, мастер-классы, участие в конкурсах и фестивалях: фестиваль «Добрый город», конкурс проектов «Взрослые и дети», конкурс книжек-малышек «Инженером стать хочу» январь 2025февраль 2027 2. Выработка методических рекомендаций п о развитию начальных навыков профинженеринга детей, их ранней профориентации 5. Осуществление выполнения контроля качества выполнения планируемых направлений деятельности. 1. Информирование родителей (страничка сайта, публикации в социальной сети в ВК) 2. Проведение ежегодного игрового досуга «Дети выбирают профессии» по одной или нескольким профессиям в зависимости от выявленных на предыдущих этапах предпочтений детей. январь 2025август 2027 Разработан и реализован комплекс мероприятий направленный на развитие начальных навыков профинженеринга. Повышение удовлетворенности родителей качеством реализации образовательных программ – не менее 95%. Расширен спектр дополнительных программ, в том числе на платной основе. Разработаны методические рекомендации по социальному партнерству с семьей; повышение имиджа детского сада через достижения педагогов и воспитанников. Организована Проведен мониторинг ежегодная результатов реализации трансляция опыта Программы развития, работы МБДОУ по обобщены результаты. внедрению проекта Подготовлены педагогической и материалы к родительской публикации и общественности. распространению опыта. Улучшено материальнотехническое 29 3. Анализ результатов реализации проекта. Обобщение и структурирование материалов, корректировка содержания, подведение итогов по результатам работы. обеспечение для реализации образовательной программы дошкольного образования, обновление предметнопространственной развивающей среды в соответствии с современными требованиями. 2.1.2. Проект «Профессиональный рост педагога». Руководители проекта: заместитель заведующего, заведующий. Направлен на развитие кадрового потенциала в соответствии с потребностями учреждения, предъявляемыми современными тенденциями образования. Реализация проекта позволит замотивировать педагогов к саморазвитию, к трансляции своего опыта педагогической деятельности, к использованию современных инновационных технологий. Педагогические работники ориентированы на достижения высоких результатов. Данный проект реализуется через внедрение новых форм методического сопровождения педагогов: педагогический марафон; организация практик наставничества, стажерских пар; профессиональный тренинг; процедура аттестации педагогических работников; методическая поддержка педагогов при подготовке методических материалов; участие педагогов в профессиональных конкурсах создание базы данных методических материалов; 30 выпуск статей из опыта работы педагогов дополнительного образования; создание и функционирование сайтов педагогов учреждения; внедрение и реализация инновационных образовательных программ технической направленности. Направление деятельности Содержание мероприятий 1. Организация различных форм обучения и переподготовки педагогов (дистанционное обучение, модульные курсы и сетевое сообщество педагогов) 1. Консультации педагогам с привлечением специалистов ИМЦ, Доу района с использованием ДОТ (1 раз в месяц). 2. Мониторинг профессиональных компетенций педагогов и заполнение индивидуальных карт развития педагогов. 3. Корректировка плана – графика повышения квалификации педагогических работников и младших воспитателей, его реализация 1. Участие в профессиональных методических объединениях района и города. 2. Создание на базе МБДОУ сообщества педагогов. 2. Развитие наставничества через профессиональные обучающиеся сообщества педагогов. Сроки реализации январь 2025август 2027 январь 2024 – январь 2025 Ожидаемы й результат реализации мероприятий Созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогических работников Разработан и реализован комплекс мероприятий по эффективному профессиональному наставничеству. Показатели и критерии 1. Проведены консультации с педагогами 12 в год. 2. Наличие индивидуальный карт развития у каждого педагога. 1. 80 % педагогов включены в педагогические сообщества разного уровня. 2. Реализация современных образовательных технологий: STEM, 31 3. Развитие структуры и содержания методической службы для педагогических кадров. 1. Работа методической службы в соответствии с планом работы. 2. Проведение профессиональных конкурсов в ДОУ (2 конкурса в год). 3. Создание виртуальной методической копилки на сайте ДОУ. 4. Формирование внутренней системы оценки качества образования в МБДОУ. 5. Обобщение и трансляция педагогического опыта работы по различным направлениям декабрь 2024август 2027 ТРИЗ. Эффективное 1. Проведение развитие структуры конкурса внутри ДОУ и содержание «Лучший воспитатель методической года» ежегодно. службы для 2. 35% педагогических педагогического кадров. коллектива участвуют в конкурсах профессионального мастерства районного и городского уровня. 3. На сайте детского сада создана методическая копилка, 12 консультаций ежегодно. 32 2.1.3.Проект «За руку с семьей». Руководители проекта: заместитель заведующего, заведующий. Направлен на создание повышение удовлетворенности родителей (законных представителей) образовательным процессом в МБДОУ, условиями, созданными для воспитанников, возможно через: Привлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс, их активное участие в нем. Создание адекватной системы оценки качества образования в ДОО, контроль и проработку слабых направлений деятельности организации. Улучшение условий предоставления платных образовательных услуг (модернизация материально-технической базы, совершенствование методов преподавания) Для привлечения родителей в образовательный процесс, необходимо повысить их мотивацию к участию в образовательной деятельности МБДОУ. Для этого необходимо: 1. Использовать современные, разнообразные, интерактивные формы взаимодействия с родителями. 2. Повысить уровень информированности родителей (законных представителей) об особенностях образовательного процесса детского сада. Совершенствовать систему педагогического просвещения, консультирования родительской общественности. 3. Обеспечить открытость образовательного пространства МБДОУ. 4. Формировать позицию сотрудничества всех участников образовательных отношений. Направление деятельности 1. Поддержка родителей, Содержание мероприятий 1. Создать организационные условия для взаимодействия со всеми участниками Сроки реализации январь 2024 – Ожидаемы й результат реализации мероприятий Родитель – активный Показатели и критерии Проведено 100% анкетирование 33 проявляющих инициативу в развитии и образовании детей (проведение мастерклассов, реализация совместных проектов, организация студий по интеллектуальному, творческому, физкультурнооздоровительному, социальному направлениям.) 2. Родители – ведущие и активные участники в проведении занятий в студии. Направленность и содержание занятий в студиях разрабатывается педагогами совместно с родителями. 3. Развитие образовательных отношений. 2. Обучить педагогических работников организации очного и дистанционного консультирования родителей (законных представителей). февраль 2024 участник образовательных отношений МБДОУ. родителей на выявление уровня удовлетворенности работой МБДОУ; Разработан план взаимодействия педагогов, родителей, специалистов по направлениям развития воспитанников в виде творческих групп. январь 2024 – август 2027 Высокая мотивация родителей к взаимодействию с ДОО, реализация просветительских, творческих и досуговых проектов. январь Родители Организованы новые студии, направленные на развитие творческого потенциала воспитанников. Повышение удовлетворенности родителей качеством реализации образовательных программ – не менее 95% Разработаны 3. Организация методического сопровождения родителей в МБДОУ: семинар-практикум «Воспитательный потенциал современных родителей», цикл семинаров-тренингов «Навыки активного слушателя», «Эффективная деятельность». 1. Организация деятельности студий («Мир книг», «Умелые ручки», «Вместе с папой»). 2. Онлайн-трансляция совместной образовательной деятельности взрослых и детей в студиях. 3. Формирование рабочих групп для решения вопросов, связанных с развитием современных вариативных форм дошкольного образования 1. Проведение ежегодной родительской 34 структуры и содержания методического сопровождения родителей конференции, посвященной поддержке положительного опыта семейного воспитания. 2. Выработка методических рекомендаций по внедрению модели партнерского взаимодействия с родителями в практику МБДОУ. 3. Трансляция опыта работы МБДОУ по внедрению проекта педагогической и родительской общественности. 2024 – август 2027 выбирают и проектируют маршрут развития для своих детей с учетом рекомендаций педагогов ДОУ. методические рекомендации по социальному партнерству с семьей; Повышение имиджа ДОУ не менее 98% через достижения педагогов, родителей и воспитанников. 35 Раздел3.ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ Объект финансирования Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах применения современных педагогических технологий. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах социальнокоммуникативного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ Проведение тренингов на профилактику профессионального выгорания Проведение тренингов на командообразование 2023/ 2024/ Год/сумма 2025/ рублей 10000,00 рублей 25000,00 рублей 25000,00 2026/ 2027/ рублей 25000,00 рублей - Источник финансирования Бюджет Внебюджет 15000,00 15000,00 15000,00 15000,00 10000,00 Бюджет Внебюджет - 10000,00 36000,00 36000,00 - Внебюджет - 50000,00 10000,00 - - Внебюджет Объект финансирования Поддержка подключения сети Интернет и сайта ДОУ Приобретение методической литературы, учебных книг и пособий Приобретение пособий по направлению «Профинженеринг» Приобретение игр и игрушек, электронных образовательных ресурсов, необходимых для организации всех видов детской деятельности и создания развивающей предметно-пространственной среды. ИТОГО 2023/ 2024/ Год/сумма 2025/ рублей 10000,00 рублей 10000,00 рублей 10000,00 рублей 10000,00 рублей 10000,00 Внебюджет 30000,00 30000,00 30000,00 30000,00 10000,00 Бюджет 30000,00 25000,00 130000,00 115000,00 45000,00 Внебюджет 50000,00 50000,00 50000,00 50000,00 100000,00 Бюджет 2026/ 2027/ Источник финансирования Внебюджет 145000, 00 215000,00 306000,00 281000,00 175000,00 1 122 000,00 Раздел4.РесурсноеобеспечениеПрограммыразвития ПрограммаразвитияМБДОУможетбытьуспешнореализованаприналичии: высококвалифицированныхкадров; стойкоймотивациипедагоговиродителейквнедрениюинновацийвобразоват ельнуюдеятельность; развитой материально-технической базы (соответствующейтребованиямФГОСДО); информационногообеспеченияобразовательногопроцесса; стабильногофинансированияПрограммы. Реализацияпрограммыосновываетсянареальныхвозможностях,которымирасп олагает детский сад. Механизмреализациипрограммыпредусматриваетиспользованиевнутренних и внешнихресурсов: Финансирование программы за счет: бюджетных и внебюджетныхсредств;освоенияметодикирасчетадоходнойирасходнойчастиира ционального использования средств. Социальноепартнерствосдругимисоциальнымиинститутамизасчет:понимани яколлективомдетскогосадазначимостипартнерствассубъектами внешней среды как взаимовыгодного взаимодействия; освоениямеханизмов эффективного взаимодействия с субъектами внешней среды;созданияпозитивногоимиджадетскогосада. Созданиекадровых,нормативно-правовых,научнометодическихусловий,позволяющихреализоватьПрограммувполномобъемеивна меченныесрокизасчет:приведениявсоответствиестребованияминормативноправовой и научно-методической базы; дальнейшего развитиясистемыстимулированиявдетскомсаду;системыповышенияквалификац ии педагогов; реализация и увеличение спектра дополнительныхобразовательныхпрограмм. 38 Раздел5.Оценка эффективностиПрограммыразвития АдминистрацияМБДОУвходе выполненияПрограммыразвития: осуществляют координацию деятельности участников Программы поэффективнойреализацииеемероприятий,обеспечивающихдостижениепо казателейпрограммы,разрабатываютвпределахсвоихполномочийлокальны еакты,необходимыедлявыполненияПрограммы; используетинформационныетехнологиисцельюуправленияреализациейпр ограммы,открытостиидоступностиинформациидеятельностиМБДОУ; размещаетнаофициальномсайтеМБДОУинформациюоходеирезультатахре ализации Программы; готовитпубличныйдокладсучетомпоказателейреализацииПрограммы совместноспедагогическимколлективом: разрабатываютперспективныйпланреализацииПрограммы; выявляюттехническиеиорганизационныепроблемы,возможныериски ходе реализации программы и разрабатывают предложения ихрешению. в по КонтрользавыполнениемПрограммыразвитияпредполагает: Периодическое отслеживание результатов: текущих; промежуточных;конечных;отдаленных(сентябрь,декабрь,апрель). Сравнениеэтихрезультатовспрогнозом. Корректировку в случае необходимости спрогнозированных целейпрограммы. Докладорезультатахреализациипрограммы.ВреализацииПрограммыразви тияпредусмотренаежегоднаякорректировказадачиплана основных мероприятий по их реализации, что позволит сделать ееэффективне 39