Как играть с ребенком в звуки
13.01.2021
Вот самые простые игры
со звуками:
1. Спросите у ребенка: «С какого звука
начинается слово а-а-ист?» Слегка потяните первый звук. Дождавшись ответа,
спросите: «Есть ли звук а в словах: «арбуз», «жук», «лук»? В каких словах есть
звук «а»? Подбирайте слова вместе с ребенком. Чтобы сделать игру интереснее,
установите порядок: за правильный ответ ребенок получает фант, за ошибку –
отдает
2. Вот игра посложнее: вы называете
слово, ребенок отвечает словом, начинающимся на тот же звук. Потом он называет
слово, а вы, отвечая, ошибаетесь». Пусть он обнаружит ошибку, дайте ему за это
фант.
3. Еще сложнее: вместе с ребенком составляйте
цепочку из слов, начиная с последующего звука предыдущего слова. Например,
«мяч» – «чемодан»-«нос»- «санки» - «игла» и т. д.
4. Дети очень любят играть в лото.
Желательно, чтобы в игре
принимали несколько человек. У ведущего – фишки, а у остальных – карты с
картинками. Ведущий спрашивает: «У кого есть слово, начинающиеся на звук п? »
Руку поднимает те, у кого есть на карточках изображения предметов, названия
которых начинаются с этого звука. Они получают фишки и закрывают ими
изображение. Побеждает тот, кто первым закроет все картинки на карточке.
5. А как любят играть дети со Звукоедиком!
Познакомьте малыша с ним.
Скажите: «У звуков есть страшный враг – Звукоедик. Он питается звуками. Вот и у
нас на кухне Звукоедик съел первые звуки в некоторых словах. Отгадай в каких:
(к) ран, (ш) каф (с) тул, и т. д. В следующий раз Звукоедик может съесть
последний звук в словах: «сто (л) », «сто (л) », «тарелк (а) » и т. д. Каждый
раз придумывайте новую историю. Звукоедик может попасть в огород, в магазин, на
улицу, в цирк, на рыбалку.
Играйте со Звукоедиком до
тех пор, пока ребенок не научится легко выделять первый и последний звуки в
словах.
И только после этого
учите его слышать и находить звуки в середине слова, а также определять их
последовательность в словах сначала из трех, а затем из четырех-пяти звуков.
6. В этом вам поможет игра «Дом звуков».
Нарисуйте дом с тремя
окошками. Скажите: «В этом доме живет слово «кот». У него три комнатки, в
каждой по окошку. Все звуки слова «спят» отдельно. Давайте уложим спать слово
«кот». Какой звук будет спать в первой спаленке?» Дайте ребенку синюю фишку
(согласный звук): «Это первый звук. Позови его спать». Ребенок зовет: «К-к-к»,
- и кладет фишку в первое окошко. Дайте красную фишку (гласный звук, пусть
малыш зовет спать звук «о». Если он теряет его и второй звук т, удивитесь:
«Разве здесь живет кт? Я думал, что здесь живет ко-о-от».
Усложняйте игру, предлагая слова из четырех и
пяти звуков. Пусть ребенок «расселяет» в домики всех своих знакомых, животных,
«кладет на хранение» продукты, одежду, мебель.
Все эти игры настольные. Если ваш ребенок
предпочитает подвижные игры, с ним можно
поиграть в игру «Эстафета звуков».
Расположите три
игрушечные машины (вместо них можно взять картофелины, чашки или другие
предметы) на небольшом расстоянии друг от друга и скажите, что в каждой машинке
лежит звук, а все вместе они везут какое-то слово. Возьмите первую машинку и,
медленно двигаясь по направлению к другой машине, произносите: «С-с-с». Доехав
до второй машины, везите ее и тяните второй звук «ы-ы-ы». Третья машина рокочет
по своему: «Р-р-р». Спросите: «Какое слово везут машины? »
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.01.2021
Дата обновления: 18.01.2021
Дата публикации: 13.01.2021