ИЗОСТУДИЯ-4-5

I.

СОДЕРЖАНИЕ
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ......................................................................................... 3
Пояснительная записка ..................................................................................... 3
Цели и задачи реализации рабочей программы .......................................... 4
Принципы и подходы к формированию программы .....................................5
Информационно - методическое обеспечение программы .......................... 5
Виды и техники нетрадиционного рисования ................................................ 5
Планируемые результаты освоения рабочей программы ........................... 8
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Календарно-тематическое планирование по нетрадиционному рисованию
с детьми среднего дошкольного возраста ...................................................... 9
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Материально – техническое обеспечение программы ............................... 28
Организация развивающей предметно-пространственной среды ............. 31
Заключение .................................................................................................... 32
Список литературы ....................................................................................... 33

Пояснительная записка
Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей,
время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям
необходимо творческое самовыражение. Творчество заложено в детях самой природой.
Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощать. Детское
творчество само по себе не проявляется. Для этого необходимо внимание к нему со
стороны взрослых.
Ребенок познает мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные
впечатления ребенка, тем ярче, необычнее его ассоциации.
Роль педагога – оказать всестороннюю помощь ребенку при решении стоящих
перед ним творческих задач, побуждать к нестандартным решениям.
Использование нетрадиционных техник на занятиях рисованием способствует
повысить интерес к изобразительной деятельности, вызвать положительный
эмоциональный отклик, развивать художественно – творческие способности ребенка.
Чем же хороши нетрадиционные техники? Они не требуют высокоразвитых
технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать
возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть
выразительность форм.
Кроме того, особенности изобразительного материала «подсказывают» детям
будущий образ, что важно на этапе становления замысла. Ценна также возможность
интеграции разных видов изобразительной деятельности (рисование, лепки, аппликации);
в процессе создания интересного образа, возможно сочетание изобразительных техник и
материалов («рисование пластилином», коллаж, набрызг и др.).
Данный вид деятельности позволяет сделать работы детей более интересными,
выразительными, красочными, а также развить детскую самостоятельность, мышление и
зрительный генезис.
Таким образом, обучение детей нетрадиционным способам рисования
активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально - положительное
отношение к процессу художественной деятельности, способствует эффективному
развитию детского творчества.
Цель – создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного
возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
1.Познакомить с нетрадиционными изобразительными техниками рисования (пальчиками
– ладошками, оттиск пробкой, рисование свечой и т.д.)
2.Обучать основам создания художественных образов.
3. Формировать практические навыки работы в различных видах художественной
деятельности: рисовании, лепке, аппликации.
4. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами
для работы в различных нетрадиционных техниках.
5. Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, формы, объема в
процессе работы с различными материалами: красками, пластилином, солью и т.д.
6. Воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к материалам, используемым
в работе.
Подходы и методы их реализации:
1.Систематические занятия.
2.Игры, игровые приемы.
3. Организация и оформление выставок детских работ.

4. Оформление родительского

уголка с целью ознакомить родителей с работой кружка, и
по каким направлениям ведется работа.
Организация занятий :
Два занятия в неделю по 20 минут.
Ожидаемый результат работы:
1. Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.
2. Сформированность

у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с

возрастом.
3. Развитие

мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.

4.Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.
Нетрадиционные художественные техники
-Рисование пальчиками: ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит
точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После
работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.
-Рисование ладошкой: ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает
её с помощью кисточки (с 5 лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой
руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой,
затем краска смывается.
-Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по
бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом,
заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой
или колючей поверхности.
-Отпечаток ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит
оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и емкость и печатка.
-Скатывание бумаги: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем
скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до
большого (облачко, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и
приклеивается на основу.
-Рисование крупой: ребенок рисует клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая
клею засохнуть, насыпает на клей крупу (по рисунку).

Тематический план средней группы
Тема
занятия
«Золотая
осень

Красивый
букет»
Разноцвет
ные
бабочки».

Осенние
листочки
».

«Подсолн
ух».

Нетрадицион
ные техники
Рисование
способом
тычка.

Материал

сентябрь
Уточнять и расширять представления об
осени; продолжать закреплять умения
детей наносить один слой краски на
другой
методом
тычка,
развивать
творчество и фантазию.

Лист,
гуашь,
две
кисточки,
маленький
листочек для проверки
цвета
и
все
принадлежности для
рисования.
Печатание
листья,
Учить детей работать с хрупким Засушенные
растений
материалом - листьями. Развивать стойкий краска, кисти, бумага.
интерес к рисованию, воображение.
Воспитывать аккуратность.
Монотипия,
Познакомить с техникой монотипии, Силуэты
обведение
закрепить умения использовать технику симметричных,
ладони
и монотипия
«старая
форма
новое ассиметричных
кулака.
содержание» (ладошка с сомкнутыми предметов.
Лист
пальцами - большое крыло, кулак - бумаги, гуашь, кисть,
маленькая).
Познакомить
детей
с простой
карандаш,
симметрией, на примере бабочки.
принадлежности
для
рисования.
Отпечаток
Познакомить с техникой печатания Лист черного цвета,
листьев.
листьев. Закрепить умения работать с гуашь,
поролоновые
Набрызг.
техникой печати по трафарету. Развивать тампоны
трафареты,
цветовосприятие. Учить смешивать краски принадлежности
для
прямо на листьях ил тампонах при печати. рисования
Аппликация
из крупы.

«Животн Кляксография
.
ые,
которых я
сам себе
придумал
».

«Синий
вечер»

Задачи

Линогравюра

«Загадки» Ниткография

Учить детей аккуратно распределять
лепесточки подсолнуха из бумаги на
картон, очень хорошо промазать середину
цветка клеем ПВА, аккуратно засыпать
гречневой крупой.
Познакомить с нетрадиционной техникой
кляксографии. Учить работать в этой
технике.
Развивать
воображение,
творчество, в дорисовывании предметов.

Развивать художественное восприятие,
воображение, координацию движений рук.

Развивать

воображение,

Цветная бумага, клей
ПВА, гречневая крупа.

Черная
и
цветная
гуашь,
лист,
пластмассовая ложка,
простой
карандаш,
восковые
мелки,
принадлежности
для
рисования.

По 2 листа белой
бумаги, на каждого
ребенка, синяя гуашь,
кусочек
поролона,
клей, силуэты: дерево,
дом, звезда, собака,
будка
ассоциативное Нитки №10, цветная

мышление,
мелкую
моторику,
координацию движения рук.
ноябрь
Развивать
эмоционально-чувственное
«Ежик»
Метод тычка
восприятие. Воспитывать отзывчивость
Черепашк Аппликация
Учить
равномерно,
распределять
различные виды крупы по форме
а».
из крупы.
черепашки, развивать аккуратность,
четкость
«Мышка» Аппликация
Познакомить
детей
с
техникой
из
резаных выполнения аппликации из ниток. Учить
.
ниток.
равномерно,
намазывать
небольшие
участки изображения и посыпать их мелко
нарезанными педагогом нитками,
соответствующим участку изображения
цветом.
«По небу Рисование
Учить новому
способу
рисования,
тучи
смятой
воспитывать интерес к художественному
бумагой.
бежали,
экспериментированию, развивать мелкую
птиц
в
моторику.
дальний
путь
отправлял
и»
«Первый Оттиск
Закреплять умение рисовать деревья
печатками из большие и маленькие, изображать снежок
снег».
салфетки
с помощью техники печатания или
рисование пальчиками. Развивать чувство
композиции.
«Цыплено Гуашь,
Учить детей наклеивать ватные диски,
ватные диски, учить аккуратно, раскрашивать ватные
к»
палочки
диски, "оживлять" картинку с помощь
ватных палочек
«Мои
любимые
рыбки»

Бумага, гуашь, жесткие
кисти
Картон, изображение
черепахи, крупа, клей
ПВА.
Изображение мыши на
картоне, ткать, клей
ПВА.

Газета, листы бумаги,
разноцветные краски.

Листы бумаги, цветные
краски, салфетки

Гуашь, ватные диски,
палочки, листы бумаги,
клей

Рисование
Учить обводить свою ладонь восковым Гуашь,
восковые
гуашью
по мелком.
Продолжать
знакомство
с мелки, листы бумаги,
восковым
техникой сочетания акварели и восковых кисти
мелкам
мелков.

«Два
Рисование
петушка». ладошкой

«Снежная
семья».

гуашь, белая бумага.

Рисование
способом
тычка.

Совершенствовать
умение
делать
отпечатки ладони и дорисовывать их до
определенного
образа
(петушки).
Развивать воображение, творчество.
Воспитать у ребенка художественный
вкус.
декабрь
Учить рисовать снеговиков разных
размеров, закрепить приёмы изображения
круглых форм в различных сочетаниях,
совершенствовать
технику рисования
тычком.

Цветные
карандаши,
листы бумаги

Лист,
гуашь,
две
кисточки,
маленький
листочек для проверки
цвета
и
все
принадлежности для
рисования.

Мозаика из пластилина. Учить отрывать от
большого куска пластилина маленькие
кусочки, катать из них между пальцами
маленькие шарики, выкладывать
шариками готовую форму елочки,
нарисованную на светлом картоне.
Научить детей новому способу рисования,
«Елочка» Рисование
пластмассовы правильно держать вилку, наносить
ми вилками
краску.
Аппликация
«Ёлочка
Продолжить знакомить детей с техникой
пушистая, из резанных выполнения аппликации из ниток. Учить
нарядная» ниток
равномерно,
намазывать
небольшие
.
участки изображения и посыпать их мелко
нарезанными
педагогом
нитками,
соответствующим участку изображения
цветом. Воспитывать у детей умение
работать индивидуально.
январь
«Узоры
Раздувание
Развивать
ассоциативное
мышление,
воображение.
Воспитывать
желание
на
капли
создавать
интересные
оригинальные
окнах».
рисунки.
«Мои
Оттиск
Упражнять в технике печатания. Закрепить
рукавичк пробкой,
умение украшать предмет, нанося рисунок
и».
рисование
по возможности равномерно на всю
пальчиками
поверхность.
«Елочка».

Пластилиногр
афия.

«Снегови
к»

Комкание
бумаги
(скатывание)

«Дед
Мороз».

Аппликация
из ваты.

«Снегири
на ветке».

Рисование
способом
тычка.

Закреплять навыки рисования гуашью,
умение сочетать в работе скатывание,
комкание бумаги и рисование. Учить
дорисовывать картинку со снеговиком
(метла, елочка, заборчик и т.д.). Развивать
чувство композиции. Воспитать у ребенка
художественный вкус.
Учить скатывать ватные шарики и
наклеивать на основу рисунка.

Формировать у
детей
обобщённое
представление о птицах; пробуждать
интерес к известным птицам; расширять
знания о перелётных птицах; упражнять в
рисовании снегирей.

«Нарисуй Работа
со Развивать воображение, активизировать
,
что знакомыми
мыслительную деятельность.
хочешь». техниками

«Мое
любимое

Рисование
мазком,

Рисунок
с
изображением елочки;
пластилин.

Рисунок
с
изображением елочки
Листы бумаги, цветная
гуашь, жёсткие кисти

Тонированная бумага,
белая бумага, гуашь,
пипетка
Лист
бумаги
с
изображением
рукавички,
пробки,
цветная гуашь.
Гуашь, листы бумаги,
салфетки
для
скатывания, клей ПВА.

Цветной картон синего
цвета (по количеству
детей), комочки ваты,
клей, рисунок на
картоне Деда Мороза.
Лист,
гуашь,
две
кисточки,
маленький
листочек для проверки
цвета
и
все
принадлежности для
рисования
Ящик с 2 отделениями:
1. материал (на чем)
2. инструмент (чем)

февраль
Учить
отражать
особенности Пейзажи, гуашь, набор
изображаемого
предмета,
используя кистей, трафареты и

дерево».

монотипия,
набрызг.

«Зимний
пейзаж».

Кляксография
.

«На что
похоже?»
«Рыбка»
«Зимнее
дерево»

Техника
монотипии
Рисование по
трафарету,
набрызг
Разные

«Подарок
папе»
(продолж
ение)
«Придума Разные
й
и
дорисуй».
«Музыка» Пальцевая
.
живопись

«Наша
улица».

Печатание,
набрызг,
силуэтное
рисование

«Букет
для
мамы».

Рисование
ладошками.

«Какого
цвета
весна».

Монотипия.

«Берег
реки».

Рисование по
сырому фону

«Волшеб

Рисование

различные
нетрадиционные
техники:
сентябрь-монотипия, октябрь - мазки,
ноябрь - набрызг. Учить соотносить
количество листьев и цвет. Развитие
чувства композиции, совершенствовать
умение работать в данных техниках.
Развивать фантазию и творчество в
рисовании зимнего пейзажа; продолжать
учить регулировать силу выдуваемого
воздуха, дополнять изображение.

принадлежности
рисования.

для

Черная
и
цветная
гуашь,
лист,
пластмассовая ложка,
простой
карандаш,
гуашь, восковые мелки,
принадлежности
для
рисования.
Знакомить детей с симметрией. Развивать Бумага,
согнутая
воображение.
Продолжать
развивать пополам,
гуашь
3
интерес к рисованию
цветов, тряпочки
Учить рисовать
детей деревья при
использовании трафарета.
Вызвать желание
дедушек.

порадовать

пап

и Материал
аппликации

Развивать творческое воображение. Учить
детей создавать новые образы.
Продолжать
развивать
интерес
к
рисованию.
Вызвать
эмоциональный
отклик в душе ребенка. Развивать
художественное восприятие.

Листы
бумаги
незаконченным
рисунком
Бумага, гуашь

для

с

Развивать
наблюдательность, Листы бумаги, гуашь,
художественный вкус, умение находить
кубики для печатания.
средства выразительности.
Манка, тычки, мятая
бумага, клей…
март
Передача образа
бутона тюльпана. Листы
бумаги
с
Продолжить совершенствовать технику.
заготовками вазы и
стебля цветка, гуашь,
кисти.
Обогащать и расширять художественный Два альбомных листа
опыт детей в работе с акварелью, на каждого ребенка,
краски,
рисованию по мокрой бумаге, смешивая акварельные
маленькие губки, две
краски
емкости с водой,
толстые кисточки.
Закрепить умение рисовать по сырому Листы бумаги формата
фону, смешивать краски прямо на листе, А4, гуашь синего цвета,
кисточки, подставки
развивать творчество, фантазию.
под кисточки, баночки
с водой, салфетки.
Учить передавать образ, продолжать Листы бумаги круглой

ная
ладошками
страна –
подводно
е
царство».
«Птенцы Кляксография
в гнезде»
«Облака». Рисование по
сырому фону

«Ледоход
».

Метод
старения

«По
замыслу».

Совместное
рисование

«Звездное
небо».

Печать
поролоном по
трафарету;
набрызг

«Пасхаль
ное яйцо»

Аппликация
из салфеток.

«Расцвел
и
одуванчи
ки».

Метод тычка.

«Хмурый
день».

Пластилинова
я живопись

«Белые
лебеди».

Рисование
способом

работу по смешению цветов.

формы
гуашь.

(тарелочки);

Развивать фантазию и творчество в
рисовании;
продолжать
учить
регулировать силу выдуваемого воздуха,
дополнять изображение.
Помочь детям в создании выразительного
образа.
Воспитание
эмоциональной
отзывчивости. Развивать воображение,
наблюдательность.
Показать разнообразные приемы работы с
клеем для создания
выразительного
образа. Затонировать лист бумаги. На что
похоже? Покрыть лист клеем. Теперь на
что похоже? Когда высохнет клей,
надавить пальцем так, чтобы слой клея
местами надломился. А теперь на что
похоже? Что можно добавить в рисунок?
Научить передавать свое ощущение
изобразительными средствами. Развивать
творческие способности. Воспитатель
предлагает детям поиграть. У каждого
ребенка подписанные листы бумаги.
Звучит сигнал, дети начинают рисовать,
когда прозвучит сигнал, передают рисунок
соседу. Когда рисунок возвращается к
ребенку, он смотрит, что получилось и
говорит, что хотел нарисовать.
апрель
Учить создавать образ звездного неба,
используя смешение красок, набрызг и
печать
по
трафарету.
Развивать
цветовосприятие. Упражнять в рисовании
с помощью данных техник.

Листы бумаги,трубочки

Цветная бумага темных
тонов, белая гуашь,
поролон.
Клей, бумага, кисть,
гуашь голубого цвета

Карандаши,
бумаги

листы

Листы
бумаги
для
рисования,
гуашь
синего цвета, кисточки,
подставки
под
кисточки, баночки с
водой, паралон.
Учить методу торцевания. Передать образ, Салфетки, основа яйца
из пластилина. Паста от
путем прикладывания салфеток к основе
ручки или стержень.
из пластилина.
Закреплять
умение
самостоятельно Тонкая кисточка, листы
рисовать методом тычка цветы, умение
бумаги, гуашь.
рисовать тонкой кисточкой листья и
стебли. Расширять знания о весенних
цветах.
доска,
Учить детей наносить тонкий слой Картон,
стеки,
пластилина
на
основу,
смешивать пластилин,
губка,
смоченная
пластилин на картоне; воспитывать
водой.
аккуратность и творчество в работе.
Расширять знания о птицах, пополнять
Лист,
гуашь,
две
словарный запас детей, воспитывать кисточки,
маленький

листочек для проверки
цвета
и
все
принадлежности для
рисования.
«Солныш Рисование
Закреплять технику печатанья ладошками. Листы бумаги, гуашь,
Учить наносить быстро краску и делать
ко».
ладошками
салфетки.
отпечатки - лучики для солнышка.
Развивать цветовосприятие
«Совушка Пластилинова Учить наносить тонкий слой пластилина Картон,
доска,
- сова».
пластилин,
стеки,
я живопись
на основу, печатками рисовать контур
совы, учить рисовать сову с помощью
губка,
смоченная
штрихов,
упражнять
в
передаче водой, печатки
выразительности образа птицы, через
нанесение штрихов (глаза смотрят в
сторону, вверх, вниз).
Помочь детям освоить новый способ Поролон (2шт.), тонкая
«Плюшев Способ
ый
изображения - изображения - рисования поролоновой кисть, гуашь
губкой, позволяющий наиболее ярко
медвежон рисования
передать
изображаемый
объект,
ок».
поролоновой
характерную фактурность его внешнего
губкой
вида, продолжать рисовать крупно,
располагать изображение в соответствии с
размером листа
май
«Букет к Пластилиногр Знакомство со способом скручивания Открытки с цветами,
9 мая».
афия.
жгутиком,
изготовление
цветов
из картон, пластилин.
пластилина.
«Попугаи Рисование
Закреплять умение рисовать ладошками,
Лист белой бумаги,
».
ладошками.
повторение сочетание цветов.
гуашь, салфетки.
«Цветочн
ая
поляна».

«Цветуща
я
веточка».

«Грибы».

тычка

гуманное отношение к миру животных и
птиц;

Рисование
ватными
палочками

Продолжать учить
детей
рисовать
красками, используя ватные палочки;
закреплять знания цветов; формировать
интерес и положительное отношение к
рисованию.

Тонированные
в
зелёный цвет листы
бумаги для рисования;
готовый рисунок –
образец, репродукции с
изображением
цветочной
поляны
(полевых
цветов);
гуашь
основных
цветов,
кисточки,
непроливайки,
салфетки.
Смешенная
Рисование
зелени
методом
тычка, Листы
бумаги
с
изображением веток с
техника.
изображение цветов ватными палочками.
листочками;
гуашь,
кисточки,
непроливайки,
подставки
под
кисточки,
салфетки;
ветка
с
цветами
черёмухи или жасмина.
Техника изо Познакомить детей с линейкой; дать Шерстяные
нитки,

нити

понятие: прямой угол, тупой угол, острый
угол; учить пользоваться ниткой, иголкой,
шилом; учить заполнять углы и дополнять
изображения аппликацией (ножка, трава)

«Подарок
для
кошки
Мурки».

Разные

Упражнять детей в выкладывании и
наклеивании
изображения
из
геометрических фигур; закрепить названия
фигур; совершенствовать умение рисовать
шарики ватными палочками; воспитывать
аккуратность при работе с клеем и
красками, желание помочь другу.

«Салют».

Акварель или
гуашь,
восковые
мелки

Закрепление навыка рисования акварелью
или гуашь, учить рисовать салют с
помощью воскового мелка.

игла,
треугольник,
карандаш,
шило,
подушечка, бархатная
бумага или цветной
картон с начерченными
углами.
Ватные
палочки,
готовое
изображение
кошки
(из
геометрических фигур:
голова - круг, уши маленькие
треугольники,
туловище - большой
треугольник,
лапы,
хвост - овалы), краски
разных
цветов, на
каждого ребёнка набор
геометрических фигур
для
выкладывания
изображения
кошки,
клей ПВА.
Все
принадлежности
для рисования.

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Материально – техническое обеспечение программы
Кабинет- помещение, предназначенное для специальных
необходимым для этого оборудованием.

занятий

Функциональное использование кабинета.






Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий;
Индивидуальное консультирование;
Проведение кружков
Проведение мастер классов с родителями и детьми;
Педагогическое просвещение родителей воспитанников в вопросах
детского творчества и его значимости.

Базовое оснащение изостудии.
 Столы для детей: 4 шт.
 Стул для детей: 13 шт.
 Полки для изоматериалов: 3 шт.
 Стенка для пособий: 1 шт.

с

Подставка для цветов: 1 шт.
Мольберт:1шт.
Магнитофон: 1шт.
Изобразительный материал






Художественные материалы и инструменты.
Количество
№
п/п Наименование
Кисти:






1

синтетика №6
синтетика №3
щетина №7
щетина №2
коза №6

Карандаши:






2

графитные,
цветные,
цветные толстые
восковые в пластике
Восковые

20шт
20шт
20шт
20шт
20шт

20шт
5 упаковок по 24шт
4 упаковки по 12шт
5 упаковок по 12шт
8 упаковок по 12шт

3

Пастель масляная и художественная 2 упаковки

4

Краски акварель

6 штук по 12 цветов

5

Гуашь

6 наборов по 6 цветов

6

Гуашь

4 набора по 12 цветов

7

Цветная бумага

10 наборов

8

Цветной картон

10 наборов

9

Белый картон

10 наборов

10 Ножницы

15 штук

11 Краски для ткани «батик»

2 набора

12 Трафареты

8 штук

13 Печатки

12 штук

1

Клей –карандаш
Клей ПВА

Наглядные пособия.

8 штук

№
п/п Наименование

Количество

1

Плакаты:
«Фрукты», «Овощи», «Азбука цвета», «Цвета»

3 штук

2

Репродукции картин
Альбом пейзажной живописи «Четыре времени года»
Альбомы репродукций.
« Четыре времени года.»
Альбом «Знакомство с жанровой живописью»

25 шт.
1шт
1шт
1 штуки

3

Изделия декоративно-прикладного искусства

22 штук

4

Технологические карты:
«Шаг за шагом», «Море», «Зоопарк», «Игрушки», «Природа», 5
«Космос»
комплектов

5

Альбомы с декоративными росписями

Методическое обеспечение программы.

5 штук

1. Грибовская А.А. «Коллективное творчество дошкольников»;
Москва творческий центр 2004г
2. Грибовская А.А. «Ознакомление дошкольников с графикой и
живописью»; методическое пособие; Москва2004г
3. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском
саду»; Москва 2008г
4. Долженко Г.И. «100 поделок из бумаги» ;Академия развития
2001г
5. Казакова Л.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста»;
Москва творческий центр 2005г
6. Комарова Т.С. «Обучение дошкольников технике рисования»;
учебное пособие к Программе под редакцией Васильевой М.А.
2005г
7. Лыкова И.А. программа «Изобразительная деятельность в
детском саду. Подготовительная группа»; Москва.
«Карапуз – дидактика» 2007г.
8. Лыкова И.А. программа «Изобразительная деятельность в
детском саду. Старшая группа»; Москва. «Карапуз – дидактика»
2007г.
9. Лыкова И.А. программа «Изобразительная деятельность в
детском саду. Средняя группа»; Москва. «Карапуз – дидактика»
2007г.
10.
Ремезова Л.А. «Играем с цветом»; Москва
«Школьная пресса» 2004г

11. Утробина К.К. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 37 лет»;Москва издательство «ГНОМ и Д» 2001г
12. Швайко Г. С. Программа «Занятия по изобразительной деятельности в
детском саду. Подготовительная к школе группа»; Москва – Владос 2003г
13. Швайко Г. С. Программа «Занятия по изобразительной деятельности в
детском саду. Старшая группа» Москва – Владос 2003г
14. Швайко Г. С. Программа «Занятия по изобразительной деятельности в
детском саду. Средняя группа» Москва – Владос 2003г
15.
Фатеева А.А. «Рисуем без кисточки»; Академия развития 2006г
Организация развивающей предметно-пространственной среды
Насыщение
предметно-пространственной
среды:
разнообразного природного и бытового материала.
Принципы организации:








подбор

Принцип
сезонности:
построение
познавательного
содержания с
учётом
природных
и климатических
особенностей
данной
местности
в данный
момент
времени.
Принцип
развивающего
характера
художественного
образования.
Принцип
природосообразности:
постановка
задач
художественно - творческого развития детей с
учётом
возрастных
особенностей
и
индивидуальных
способностей.
Принцип интереса:
построение
с опорой на интересы
детей.
Личностно-ориентированного
подхода
к
каждому
ребёнку;
·
Активности,
контролируемости,
индивидуального
подхода в обучении и художественном развитии детей,
доступности
материала,
его
повторности,
построения
программного
материала
от
простого
к
сложному,
наглядности.
·
Построение образовательной деятельности на основе
индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором
сам ребенок становится активным в выборесодержания своего
образования, становится субъектом образования;

·
Учёт возрастных
детей;

и

психологических

особенностей

·
Содействие и сотрудничество детей и взрослых,
признание ребенка полноценным участником (субъектом)
образовательных отношений;
·
Поддержка инициативы детей в различных видах
деятельности;
·
Игровая форма подачи материала;
·
Сотрудничество Организации с семьей;


Приобщение детей к социокультурным
семьи, общества и государства.

нормам,

традициям

Заключение.
Использование нетрадиционной техники рисования стимулирует
художественно-творческое развитие детей, положительно влияет на развитие
способностей, умений и навыков детей. Художественно-творческая
деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекает детей от
печальных событий, обид, вызывает радостное, приподнятое настроение,
обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.
Принимая во внимание индивидуальные особенности, развитие творческих
способностей у детей, педагог дает возможность активно, самостоятельно
проявить себя и испытать радость творчества. Легко и непринужденно
дошкольники пользуются всеми нетрадиционными техниками, развивая
фантазию, восприятие цвета, навыки нежного и легкого прикосновения. Так
же решаются задачи развития психических познавательных процессов:
восприятия, воображения, мышления, внимания, памяти и речи. Различные
технологии способствуют развитию мелкой мускулатуры пальцев руки,
глазомера, координации движений. У детей формируется умение
ориентироваться на листе бумаги. Дети получают знания о свойствах
материалов и способе работы с ними, с помощью чего у ребят развивается
познавательный интерес.
Нетрадиционные техники изобразительной деятельности – это
своеобразные игры с различными материалами. В такой игре дети осваивают
тот объем знаний, умений и навыков, который им малодоступен на обычных
занятиях. Поэтому приемы нетрадиционной технике необходимо
использовать для полноценного развития детей.
Нетрадиционные техники рисования помогают почувствовать себя
свободным, увидеть и передать на бумаге то, что обычными средствами
сделать труднее. А главное, они дают детям возможность удивиться и
порадоваться миру. Ведь всякое открытие чего-то нового, необычного несет
радость, дает новый толчок к творчеству.

1.
2.
3.
4.
5.

6.
7.

Список литературы.
Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.:
Москва-Синтез; М.: ТЦ Сфера, 2003. – 96с.; илл.
Воспитатель Дошкольного Образовательного Учреждения №3/2008;
№5,7/2009
Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
Часть 1 и 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.:
Мозаика-Синтез, 2008.- 192с.: цв. вкл.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду:
планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.
Подготовительная группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008. 144с., 16 л. вкл.
Пастухова Г.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. (1
и 2 части). Издательство «Центр Проблем Детства», 1996.
Шкидская И.О. Аппликации из пластилина. – Ростов н/Д : Феникс, 2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».