Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2023- 2024 учебном году в МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 582. Календарный учебный график разработан в соответствии со следующими нормативными документами: - Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (часть 9 статьи 2); - Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования» - СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155); - Уставом ДОУ. Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. Содержание календарного учебного графика включает в себя следующие сведения: режим работы ДОУ; продолжительность учебного года; количество недель в учебном году; сроки проведения мониторинга; формы организации образовательного процесса в течение недели с учетом максимальной допустимой нагрузки в организованных формах обучения. Режим работы ДОУ — 10,5 часов (с 7.30 – 18.00), рабочая неделя состоит из 5 дней, суббота и воскресение - выходные дни. Согласно Трудовому Кодексу Российской Федерации и Постановлению о переносе выходных дней Правительства РФ в календарном учебном графике учтены нерабочие (выходные и праздничные) дни. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида № 582 в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с календарным учебным графиком. В дошкольном учреждении на начало 2023-2024 учебного года функционирует 7 групп, из них: группа раннего возраста (с 2-до 3 лет) – 1; младшая группа (с 3 до 4 лет) – 1; средняя группа (с 4-до 5 лет) – 1; старшая группа (с 5-до 6 лет) – 2; подготовительная (с 6 до 7 лет) –2. Дошкольное образование осуществляется на русском языке в группах общеразвивающей направленности. Календарный учебный график включает в себя образовательную деятельность с детьми в течение года в условиях организации совместной деятельности педагога с детьми в течение дня по освоению и реализации обязательной части Образовательной программы МБДОУ и части, формируемой участниками образовательных отношений. Продолжительность учебного года (1 и 2 полугодия) составляет 37 недель без учета времени оздоровительного периода. В соответствии с ФГОС ДО, планируемые результаты освоения программы - целевые ориентиры, не подлежат непосредственной оценке и не являются основанием для их формального сравнения реальными достижениями детей, не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Продолжительность учебного года составляет 39 недель (1 и 2 полугодия) без учета каникулярного времени. Регламентирование образовательного процесса на день: - для детей младшего дошкольного возраста (с 2 до – 5 лет) непосредственно образовательная деятельность проходит в первую половину дня (фронтально) и составляет для детей третьего года жизни – 10 минут (всего 20 минут в день), для детей четвертого года жизни - 15 минут (всего 30 минут в день), для детей пятого года жизни – 20 минут (40 минут в день); - для детей шестого года жизни непосредственно образовательная деятельность проходит в первой и во второй половине дня (фронтально) и составляет 50 минут в первую половину дня и 25 минут во вторую половину дня; - для детей седьмого года жизни непосредственно образовательная деятельность осуществляется в первой и второй половине дня и составляет 30 минут (не более 90 минут в день). В сентябре и мае в дошкольных группах проводится мониторинг, который проводится педагогами и специалистами дошкольного учреждения без прекращения образовательного процесса. На учебный год по основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ запланировано 7 праздников: «День Знаний», «Осень», «Новый год», «8 Марта», «23 февраля», «День Победы», «Выпускной бал» (подготовительная группа). В месяц планируется два развлечения: музыкальное, спортивное. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 1. Режим работы учреждения Продолжительность учебной недели 5 дней (с понедельника по пятницу) Время работы возрастных групп 10,5 часов в день (с 7.30 до 18.00 часов) Нерабочие дни суббота, воскресенье и праздничные дни 2. Продолжительность учебного года с 01.09.2023 г. по 31.05.2024 г. 39 недель Учебный год с 01.09.2023 г. по 31.12.2023 г. 18 недель I полугодие с 09.01.2024 г. по 31.05.2024 г. 21 неделя II полугодие 3. Мероприятия, проводимые в рамках образовательного процесса 3.1. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования: Наименование Сроки Количество дней Первичный мониторинг 01.09.2023 г. - 18.09.2023 г. 18 дней Итоговый мониторинг 13.05.2024 г. - 31.05.2024 г. 19 дней 3.2. Праздники для воспитанников Наименование Сроки/ даты День Знаний 01.09.2023 г. Осень 23.10.2023-27.10.2023 День Матери 20.11.2023-24.11.202 Новый год 18.12.2023 г.- 22.12.2023 23 февраля 19.02.2024-23.02.2024 8 Марта 04.03.2024-08.03.2024 Выпускной из детского сада 31.05.2024г. (подготовительная гр.) Музыкальные и физкультурные согласно тематическому планированию ДОУ развлечения в течение года 4. Оздоровительный период, праздничные (нерабочие) дни 4.1. Оздоровительный период Количество Сроки/ даты оздоровительных / праздничных дней Зимний оздоровительный период Летний оздоровительный период 09.01.2024 г. - 16.01.2024 г. 03.06.2024 г. – 30.08.2024 г. 7 дней 13 недель Формы организации обр. процесса Образовательная область, направление Познавательное развитие (РЭМП, ознакомление с окружающим миром (ОМ), конструирование (К)) Речевое развитие (развитие Занятие (на любом занятии речи (РР), подготовка к обучению грамоте (Г), решаются восприятие художественной задачи литературы и фольклора (ХЛ)) социальнокоммуникативн Художественно-эстетическое ого развития развитие (рисование (Р), лепка детей) (Л), аппликация (А), художественный труд (ХТ), музыка (М) Физическое развитие (физкультура (Ф), плавание (П)) Беседа, загадка, разговор Мастерская Чтение художественной и познавательной литературы Экспериментирование и наблюдение Игра Решение ситуативных задач Работа в книжном уголке Формы организации образовательного процесса в течение недели. Группа раннего возраста (дети от 2 до 3 лет) Кол День недели иче- Понедель Вторни Среда Четверг Пятница ство ник к 2 ОМ РЭМП / К 1 РР / ХЛ 4 М 3 Ф Р М Ф Л/А Ф (улица) + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 10, по 2 занятия в день. Занятия проводятся в первую и во вторую половину дня (после дневного сна. Длительность занятий – 10 минут Формыоргани зацииобр. процесса Младшая группа (дети от 3 до 4 лет) Деньнедели Кол Образовательнаяобласть ичес Понедельн Четвер , направление Вторник Среда тво ик г Познавательное развитие (РЭМП, ознакомление с окружающим миром (ОМ), конструирование (К)) Речевое развитие (развитие речи (РР), подготовка к обучению грамоте (Г), Занятие (на любом занятии восприятие художественной решаются задачи литературы и фольклора (ХЛ)) социальнокоммуникативно Художественного развития эстетическое развитие детей) (рисование (Р), лепка (Л), аппликация (А), художественный труд (ХТ), музыка (М) Физическое развитие (физкультура (Ф), плавание (П)) Беседа, загадка, разговор Мастерская Чтение художественной и познавательной литературы Экспериментирование и наблюдение Игра Решениеситуативныхзадач Работа в книжномуголке 2 РЭМП / К ОМ 1 РР / ХЛ 4 М 3 Пятница Ф Р М Ф Л/А Ф (улица) + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 10, по 2 занятия в день. Занятия проводятся в первую половину дня. Длительность занятий – 15 минут Формы организации образовательного процесса в течение недели. Средняя группа (дети от 4 до 5 лет) Формыорга низацииобр. процесса Образовательнаяобла сть, направление Познавательное развитие (РЭМП, ознакомление с окружающим миром (ОМ), конструирование (К)) Занятие (на Речевое развитие (развитие речи (РР), любом подготовка к обучению занятии грамоте (Г), восприятие решаются художественной задачи социально- литературы и коммуникат фольклора (ХЛ)) ивного Художественноразвития эстетическое развитие детей) (рисование (Р), лепка (Л), аппликация (А), художественный труд (ХТ), музыка (М) Физическое развитие (физкультура (Ф), плавание (П)) Беседа, загадка, разговор Мастерская Чтение художественной и познавательной литературы Экспериментирование и наблюдение Игра Решениеситуативныхзадач Ко ли чест во 2 Деньнедели Понедельник Вторник ОМ Четверг Пятница РЭМП / К 1 РР / ХЛ 4 М 3 Среда Ф Р М Ф Л/А Ф (улица) + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Работа в книжномуголке + + + + + Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 10, по 2 занятия в день. Занятия проводятся в первую половину дня. Длительность занятий – до 20 минут Формы организации образовательного процесса в течение недели. Старшая группа (дети от 5 до 6 лет) Формыорганиз ацииобр. процесса Образовательнаяоб ласть, направление Познавательное развитие (РЭМП, ознакомление с окружающим миром (ОМ), конструирование (К)) Речевое развитие (развитие речи (РР), подготовка к Занятие (на обучению грамоте (Г), любом занятии восприятие решаются задачи художественной социальнолитературы и коммуникативног фольклора (ХЛ)) о развития детей) Художественноэстетическое развитие (рисование (Р), лепка (Л), аппликация (А), художественный труд (ХТ), музыка (М) Физическое развитие (физкультура (Ф), плавание (П)) Беседа, загадка, разговор Мастерская Коллекционирование Чтение художественной и познавательной литературы Реализацияпроектов Экспериментирование и наблюдение Игра Конкурсы, викторины, досуги Решениеситуативныхзадач Работа в книжномуголке Деньнедели Кол ичество Понедельни к 4 ОМ 3 5 Р 3 Ф + Вторник Среда Четверг Пятница РЭМП ОМ К РР Г РР / ХЛ М Л / ХТ М Ф А Ф (улица) + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 15, по 3 занятия в день. В среду возможно проведение 4 занятий, одно из которых связно с двигательной активностью (физкультура на прогулке). Большинство занятий проводятся в первую половину дня, после дневного сна могут организовываться занятия по художественно-эстетической направленности, связанные с продуктивными видами деятельности. Длительность занятий – до 25 минут Формы организации образовательного процесса в течение недели. Подготовительная к школе группа (дети 6-7 лет) Деньнедели Формыорган Образовательная Колич изацииобр. область, Понедель е-ство Вторник Среда Четверг Пятница процесса направление ник Познавательное развитие (РЭМП, ознакомление с окружающим миром (ОМ), конструирование (К)) Речевое развитие (развитие речи (РР), подготовка к обучению грамоте Занятие (на любом занятии (Г), восприятие художественной решаются литературы и задачи фольклора (ХЛ)) социальнокоммуникативн Художественноого развития эстетическое детей) развитие (рисование (Р), лепка (Л), аппликация (А), художественный труд (ХТ), музыка (М) Физическое развитие (физкультура (Ф), плавание (П)) Беседа, загадка, разговор Мастерская Коллекционирование Чтение художественной и познавательной литературы Реализацияпроектов Экспериментирование и наблюдение Игра 5 ОМ 3 5 Р 3 Ф + РЭМП ОМ РЭМП РР Г ХЛ М Л / ХТ М Ф + А Ф (улица) + + + + + + + + + + + + + + + + + К + + + Конкурсы, викторины, досуги Решениеситуативныхзадач Работа в книжномуголке + + + + + + + + + Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 16, по 3 занятия в день. В среду возможно проведение 4 занятий, одно из которых связно с двигательной активностью (физкультура на прогулке). Большинство занятий проводятся в первую половину дня, после дневного сна могут организовываться занятия по художественно-эстетической направленности, связанные с продуктивными видами деятельности. Длительность занятий – до 30 минут